"Второй год подряд "Киев модерн-балет" участвует в главном театральном фестивале России "Золотая маска", — говорит киевский балетмейстер Раду Поклитару, 37 лет. — В прошлом году показывали там спектакли "Болеро" и "Дождь". В этом году в апреле повезли "Щелкунчика".
Не хочу паказаться непатриотичным, но в России значительно больше современных театральных площадок. В Москве есть "Мастерская Петра Фоменко", музыкальный театр Станиславского, в Санкт-Петербурге — концертный зал Мариинки. В Киеве нет ни одной новой площадки. Нам с помещением помогло управление культуры, но сцена маленькая, не все представления помещаются. Поэтому "Щелкунчика", "Палату номер 6", "Андеграунд" показываем только на гастролях за границей".
В 2003-ем балет Раду Поклитару "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева в России запретили.
— Это представление я поставил по заказу Большого театра. Фонд Прокофьева, который возглавляет его внук, запретил использовать музыку из-за "несоответствия авторскому замыслу". Мою постановку сняли с репертуара. Через года я ставил "Золушку" в Латвийской национальной опере, опять на музыку Прокофьева. За неделю до премьеры фонд запретил и ее. Руководители театра предложили белорусскому композитору Олегу Ходоско написать новую партитуру. Мой балет там идет до сих пор.Говорят, после российских гастролей у вас сгорела машина с костюмами и декорациями.
— В конце января возвращались с российского фестиваля "Новые горизонты". Машина сгорела, когда уже были в Киеве. Пострадали декорации и костюмы к "Палате номер 6" и "Андеграунду". Эти спектакли заявлены в сентябре на фестивале в Эстонии. Чтобы возобновить декорации, попросили финансовую помощь. Отозвалась только один наш поклонник из Дании. Он перешлет какую-то сумму.Золотое время украинского балета было до распада Союза
В собственных представлениях танцуете?
— Очень редко. Выхожу на сцену, когда нет исполнителя партии Дроссельмеера в "Щелкунчике". Это тяжело, потому что уже 10 лет не выступаю в балете. Я наелся сцены. Мой общий балетный стаж — 33 года. Я танцую с 4 лет.Наших артистов ценят в зарубежных театрах?
— Есть целая диаспора украинцев в Мариинке. Многие работают в Лондоне, в Берлинской опере. Наших танцоров приглашают в лучшие театры мира. Они чувствуют там свою востребованность, получают хорошие деньги. Золотое время украинского балета было до распада Союза. Тогда Запад был закрыт, и в Украине танцевала целая плеяда звезд.
Комментарии