
В киевском Музее культурного наследия открылась выставка работ украинских эмигрантов в США. На ней представлено 18 экспонатов, каждый — работы иного автора. Созданы они за последние 50 лет. Часть — художниками старшего поколения, например, Василием Кричевским или Зеноном Голубцом. А остальные — молодыми. Самая молодая работа датирована 2003 годом.
— Это первая такая выставка, — рассказала искусствовед Екатерина Сироштан, 42 года.
Мы разговариваем в зале творческого рода Кричевских, из которого вышло много талантливых художников и архитекторов. Сам музей расположен вблизи завода "Арсенал". Это — розовое здание с колоннами, которое до сих пор напоминает уютную усадьбу.
С румянощекой, низенькой, сероглазой Екатериной Сироштан мы сидим за черным квадратным дубовым антикварным столом работы XIX века. Обои на стенах стилизованы под льняную ткань.
— В следующем году приобщим к экспозиции новые произведения украинцев из США. Покажем их в Днепропетровске, Харькове, Донецке, Симферополе и Львове.
Екатерина сложила руки, как прилежная школьница, и продолжила голосом экскурсовода.
— Очень интересная писанка Софийки Зелик. Исполнена в западно-украинском стиле, на страусином яйце. Внешне похожа на резьбу по дереву. Необычная графика у Дарьи Борщ. С помощью принтера она перенесла на бумагу фотографию горы, разрезала на узенькие полоски, а затем соткала из них ткань. Это уникальная техника, которой не пользуется больше никто, — завершила рассказ Екатерина.
В Киев ценности передал Украинский конгрессовый комитет Америки. Его киевское бюро возглавляет 42-летняя Виктория Губская.
— Мы готовили выставку два года, — рассказала она.
Виктория сидит напротив в красном шерстяном полупальто, на шее — длинный черный шарф. Говорит быстро и выразительно.
— Все произведения останутся в Украине, — объясняет она. — Это подарок от авторов или их родственников.
Мы осматриваем залы музея. В одном видим прижизненное издание произведений Александра Пушкина. Виктория идет со мной к метро. Разговор постепенно переходит на жизнь. Она пытается уговорить меня родить девочку.
— Ну, этого же требует электорат! Я в 27 лет уже имела двоих детей.
Электорат — любимое словцо Виктории.
Комментарии