На Трухановом острове в Киеве состоялся первый фестиваль "Рок Сечь". Его инициатор Олег Скрипка, 41 год, решил разрушить стереотип о том, что фестивали обязательно должны проходить на центральных площадях.
Помешать проведению "Рок Сечи" пытались экологи.
— К нам обратились какие-то экологические организации Амурской области, Татарстана, Харькова, Симферополя, — рассказывает Скрипка. — Мы их пригласили на "Рок Сечь", но они отказались.
Вход на фестиваль был свободный, а вот в кусты бегать запретили: между деревьями натянули специальные заградительные ленты. На стволах скотчем приклеили таблички "Осторожно: клещи".
Фестивальных площадок были три: "Башня" — у парашютной вышки, где в прошлом году стояла сцена "Евролагеря"; у полуразрушенного старого ресторана, который когда-то назывался "Отдых", расположили сцену "Ротонда"; еще одну оборудовали на барже, которую пригнали по Днепру к центральному пляжу.
На фестиваль приехала группа из Манчестера "Карпатиана".
— Я чувствую себя правдивым украинцем! — заверял "ГПУ" 45-летний манчестерец Юрко Балюк. — Весна в Украине фантастическая, я на сцене чуть штаны не снял.
Юрко родился во Львове. В середине 60-х его мать, дав взятку, сумела выехать в Великобританию. Там она искала отца — бывшего воина УПА.
Гитарист "Карпатианы" Дэвид несет в руках несколько литровых бутылок пива "Славутич крепкое ". Одну из них молча отдает Юрку. Тот ловит, продолжая рассказывать, что "Карпатиана" существует уже 10 лет. Кроме Балюка, в ней играют еще восемь музыкантов. Все чистокровные британцы:
— У меня английские девушки сами не знают, что поют!
В Киев приехала только треть группы. Тех, кого недоставало, заменили местные.
— Когда англичане услышали солисток Викторию и Наталию, глаза вытаращили. Не верили, что можно так петь, — перекрикивая музыку, рассказывает Балюк. — А в полном составе приедем летом, на этнический фестиваль "Шешоры" в Карпатах. Я останусь в Украине еще на 10 дней, а ребята, к сожалению, должны уезжать. Я не вракаю, — смешно говорит Юрко, — они на самом деле не хотят возвращаться отсюда в Британию!
Юрко говорит, что хочет купить для мамы квартиру во Львове.
Мешок мусора можно обменять на пол-литра пива "Славутич"
— Ей уже 80, она мечтает немного пожить на родине.
На следующий день рокеры сажают деревья.
44-летний Дмитрий Добрый-Вечер из группы "Вий" держит орех и пол-литровую бутылку минералки. Протягивает:
— Хочешь живой водички?
В бутылке, оказывается, спирт.
На фестивале проходит акция "Чистый рок": мешок мусора можно обменять на пол-литра пива "Славутич".
К нам подходит 24-летний Николай из Одессы, укутанный в каримат.
Спрашиваю, не обидно ли ночевать под открытым небом.
— Ты что! Романтика.
К большой желтой палатке "Пиво "Туборг" на красном мотоцикле "Джилера" подъезжает Олег Скрипка в черном кожаном костюме.
К нему подходит усач в коричневой кожанке с нашивкой "Байкер сечь". Это 46-летний Банзай — представитель байкеров Запорожья. Он просит, чтобы такой фестиваль прошел и на острове Хортица.
— Русифицированному региону не помешает, — говорит Банзай. На голове у байкера оселедец, заплетенный косичкой.
Вокруг Скрипки собирается толпа. Какой-то паренёк под мухой пытается протиснуться ближе:
— Олежка, на минутку, я из Мариуполя!
Скрипка прячется в палатке.
Спрашиваю у него о впечатлении от фестиваля.
— Все равно пьяные морды присутствуют, — раздраженно говорит. — Но атмосфера позитивная. Чем-то похоже на Майдан.
Комментарии