Ексклюзивы
пятница, 11 марта 2016 07:40

"Олесю Гончару понравилось, что я говорил с русскими на украинском"

 

— Шевченко из всех больше всего люблю. Каждый год сюда приезжаю с детства. Сегодня людей нет. Не то что на 200-летие: концерты, шашлычные. Порошенко не признаю. И Шевченко не признавал бы, — говорит 65-летний Николай Степанович. 9 марта в Каневе на Черкасчине приехал почествовать Тараса Шевченко. В этот день исполнилось 202 года со дня рождения Кобзаря.

Из центра города к Тарасовой горе маршрутка едет раз в час. Такси стоит 30 грн. Около десяти утра продавцы раскладывают сувениры. Ресторан "Тарасова гора" закрыт. На парковке трое мужчин из машины вытягивают флаги партии "Свобода". К ним бегут с лаем шесть уличных собак.

— На "свободовцев" даже собаки бросаются, — смеется продавец магнитов.

На гору ведут 392 ступеньки. У памятника собралось около 70 людей. В 10:30 возлагают цветы, священник читает молитву.

— Каждый человек, который поднимается на могилу, должен прочитать молитву за упокой Шевченко, — говорит священник Сергей Никитин из Тарасовой церкви. — Сегодня мы также молились, чтобы из российских тюрем смогли освободиться наши братья и сестры.

Билет в музей обычно стоит 15 грн, в этот день вход бесплатен.

— Имею "Кобзаря", который подарил мне Олесь Гончар, — говорит 90-летний Иван Синещокий. Он работал в Музее Шевченко фотографом больше 50 лет. — На одном мероприятии в музее подошла молодая пара. Говорили на русском, я им — на украинском. Гончар с женой стоял недалеко. Подошел, спросил, знаю ли его. Я ответил, что видел фото в книжке. Он купил мне "Кобзарь" в киоске и подписал. Ему понравилось, что я говорил с русскими на украинском.

На протяжении дня люди подходят к могиле Шевченко небольшими группами.

— У меня дети любят поэзию Шевченко, — 33-летняя Нина Купцова привела двух дочерей на могилу поэта. — То, что он написал в своих стихах век назад, актуально и сейчас.

— Стараемся каждый год приезжать, — говорит художница 63-летняя Александра Телиженко. — Очень люблю, когда здесь почти нет людей. Можно пообщаться душой. Я стояла на могиле и благодарила Кобзаря за Тараса — моего сына. Когда он шел добровольцем в АТО, я ему дала маленького "Кобзарика". Говорила, что это не книжка, а икона. Если будет трудно, чтобы обращался к ней. Тарас вернулся домой живой.

У подножия горы продают сувениры с символикой Шевченко. Мужчина за одним из лотков мастерит свирель. На столе лежат портреты поэта. Стоят от 160 до 600 грн. Рисует их вместе с женой.

— Вот, что на столе, имеет отношение к Шевченко? — показывает на портреты. — У меня еще сегодня никто ничего не купил. Вот такое отношение народа к нему в действительности.

Фамилию называть отказывается. Говорит: пишите Тарас Григорьевич, 60 лет.

— У Шевченко всегда деньги были. Спрашивают: что же он не выкупил своих сестер? Потому. Одно дело балакать, а другое — дело делать. Хотя писал он правильно. Шевченко и баб любил, и они его любили, бухал. Говорю о том, что был он, как все.

За весь день на Чернечую гору приехало не больше двух сотен людей.

Сейчас вы читаете новость «"Олесю Гончару понравилось, что я говорил с русскими на украинском"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть