"Когда холодно, рисую градусники, когда горячо — вентиляторы", — говорит одесская художница 23-летняя Ольга Брюзгина на открытии выставки "Таке, як є" в столичном Музее современного изобразительного искусства.
Кроме Брюзгиной, работы выставили одесские художники Анастасия Кирилина и Александр Милов.
Экспонируют картины "Керосиновая лампа", "Вентилятор", "Утюг", "Телефон Милиция", "Кубик Рубик", "Прищепки".
— Я рисую бытовые вещи, но в Киев привезла полотна с одеждой, чтобы Настю поддержать. Она создала картины с кедами, а я из сапогами, — Брюзгина показывает полотна "Сапожки-мои", "Сумка-Такса", "Ботинки-мои". — Это любимые шмотки, — переходит на русский. — Вон мои сапоги, которые лежали в прихожей, сумка, с которой приехала. Если мне понравились чьи-то ботинки, прошу людей зайти на полчасика в мастерскую или просто посидеть на месте. И рисую.
В прошлом году за $17 тыс. Ольга продала картину, на которой изобразила две большие кнопки.
Около двух десятков человек обступили скульптуры из скотча 30-летнего Александра Милова.
— Как-то вез друзьям из Праги ящик пива "Козел", — рассказывает он. — Из-за веса сумка порвалась. Обмотал ее скотчем. Дома сумку вырезал, и скотч в форме сумки оставил. Позвал друга, обмотал его скотчем, тоже вырезал. Когда обматываю кому-то скотчем голову, одеваю полиэтиленовый пакет, чтобы не пообрывать брови и ресницы. Вырезая голову, боюсь перерезать сонную артерию. Макетным ножом для бумаги вести по человеческому телу опасно.
Милов 14 лет учился на художника в Грековском художественном училище на Одесщине. Диплом не получил.
Когда обматываю кому-то скотчем голову, одеваю полиэтиленовый пакет, чтобы не пообрывать брови и ресницы
— Обо мне в Одессе плохая слава ходит: я или нет хрена не сделаю, или сделаю на славу, — дергает бороду. — Когда наступает финансовый кризис, занимаюсь дизайном помещений.
Рамы для картин "ВанГоги" и "Кеды Лизы" художница Анастасия Кирилина, 27 лет, изготовила из цветных шнуровок для кед.
— Пара обуви — это четность отношений, — подходит она к нарисованным зеленым кедам на картине "Кеды Марты". — У каждого человека должна быть вторая половинка, которая будет ее понимать. Так и каждый кед имеет свою половинку — кеду.
Парень в черной кожанке дарит Кирилиной цветы. Художница останавливается возле картины "Кормилец". На ней изображен темно-синий автомобиль, который везет коричневый чемодан.
— Машины — это портреты мужчин. Их характер, темперамент. Строение тела передаю через детали автомобиля. Некоторые знакомые на них узнают себя. Я никому не признаюсь, где кто, — показывает на полотно с маленькой синей машиной с номерами "Izetta". Кого из женщин изобразила, не рассказывает.
Женщина в зеленой атласной блузе с короткими рукавами останавливается возле картины с двумя голубыми прищепками.
— "Стабильность", — читает вслух название картины, фотографирует ее с разных сторон. Спрашивает, сколько стоит полотно. Ей говорят, что после выставки картину можно будет купить за 2–3 тысячи долларов.
Комментарии
1