Первый выпуск "Молодежного информационного агентства" состоялся на телеканале ВИККА. Свои силы в тележурналистике попробовали 36 детей. Самым молодым корреспондентам исполнилось 7 лет, наистаршим — 16.
— От начала это была идея Надежды Чередник — руководителя кружка юных корреспондентов при городском Центре детского и юношеского творчества, — рассказывает редактор телеканала ВИККА Юлия Кропива. — Кружок действует в Черкассах с 2003 года. Пригласили их на студию. Решили полностью отдать инициативу детям. Они полноценно работали — искали темы, брали комментарии, писали тексты и раскадровывали сюжеты. Брались как за детские, так и за неотложные проблемы жизни города. Выходили в эфир раз в месяц в последний четверг. Для "Молодежного информационного агентства" подготовили новую студию. Все передачи были очень интересны. Дети получили бесценный опыт. Юные журналисты создали на телеканале душевную атмосферу. После выпуска последнего сюжета мы пригласили всех участников в студию. Угостили тортом и другими вкусностями. Для наших корреспондентов это было незабываемо.
Юлия говорит, что дети были очень довольны.
— В первом выпуске они выложили свое видение установления стелы "Я люблю Черкассы", — продолжает редактор. — Подготовили репортаж о ремонте моста через Днепр и связанных с ним трудностях. Провели эксперимент — можно ли пропитаться в школе за 20 гривен?
Руководитель кружка Надежда Чередник довольна сотрудничеством с известным телеканалом.
— Постоянно ищу новые интересные для детей формы и методы работы. Проект дает возможность подросткам почувствовать себя настоящими журналистами, — говорит Надежда Чередник. — Осенью решила позвонить на телеканал ВИККА с предложением сотрудничества. Идею поддержали, но нужен был оператор. Обратилась в Черкасский национальный университет имени Богдана Хмельницкого. Согласилась студентка IV курса Марина Сухенко. Воспитанники кружка поняли, что работа тележурналиста нелегкая — договорись о съемке, напиши тексты, отсними, просмотри отснятый материал, раскадруй, начитай. В каждой программе — семь-восемь сюжетов.
Марина Сухенко в этом году получила степень бакалавра. Ее операторская работа в проекте была и помощью детям, и защитой диплома.
— Аппетит пришел во время еды, — говорит Марина. — Сначала мы не планировали делать полноценные выпуски. Но впоследствии решились. С октября по июнь подготовили восемь программ. Героями сюжетов стали 350 людей. С детьми было интересно — они вполне самодостаточны. За работу берутся с интересом и стремятся довести ее до конца.
Сюжеты "Молодежного информационного агентства" будут выходить и в следующем телевизионном сезоне, уверена Юлия Кропива.
— Мы ожидаем детей осенью. Во втором телевизионном сезоне ждем от них новых творческих идей.
Комментарии