- Фантастические ощущения, когда разворачиваешь свиток, а это японская рисовая бумага или иранская ламинированная, - говорит куратор выставки плакатов "Экология культуры" 27-летняя Надежда Перевизнык. - Даже когда вешали экспонаты, работы продолжали приходить. В этом году в мире бум экологических плакатов. Думаю, это связано с аварией на японской "Фукусиме".
Выставка проходила в столичном Музее современного искусства. Длилась до 30 апреля в рамках международного триеннале экологического плаката "4-й блок". На него прислали больше пяти тысяч работ со всего мира.
- Нам всегда поступало много культурных плакатов, театральных афиш, - рассказывает президент триеннале Олег Векленко, 61 год. - Эти работы прямо не связаны с экологией окружающей среды. Они касаются экологии ума. Культурный человек никогда не бросил бы жестянку из-под пива на траву.
Все стены галереи завешены плакатами из Китая, Японии, Ирана. Две работы киевского дизайнера 30-летней Анны Черной стоят посреди зала на подставках. На одной черным по белому написала "Відчуй Україну!"
- Буквы здесь напоминают развевающийся на ветру флаг, - говорит дизайнер. - Движение букв делала вживую, а не на компьютере. Сначала распечатала буквы, придала формы, а потом сфотографировала в движении. Этот плакат создала для себя. На работе занимаюсь коммерческой рекламой. Клиенты всегда ставят ограничения. Когда дизайнер сможет их обойти, но одновременно удовлетворить заказчика, - это достижение.
Комментарии