— Наша жизнь состоит из говна и золота, — говорит киевский художник 42-летний Илья Чичкан. 4 июня в столичном "Шоколадном домике" открылась его выставка " DER"MO & ZOLOTO".
10 картин с изображением индийских женщин и детей нарисовал в Индии за четыре месяца.
— В первый раз поехал в Индию шесть или восемь лет назад. Сразу понял, что это моя страна — по-видимому, в прошлой жизни был индусом. Они легко относятся к жизни, так как было раньше в Советском Союзе. У них нет коррупции, они легко знакомятся и сразу же доверяют людям. Вместе с Машей (Маша Шубина, жена. — "ГПУ") снимали домик на побережье в городе Гоа. По пляжу ходили попрошайки, продавали орешки и просили милостыню. Они ярко одеваются. За 50 рупий позволяли себя фотографировать. Картины рисовал с фотографий. Когда писал лицо, в краску добавлял немного золотистой пудры. На полотне кажется, что их лица переливаются. Это близко к правде, ведь все индусы мажут свои лица золотистой пудрой.
Говорит, все картины были проданы еще перед поездкой.
— Знакомые меценаты узнали, что еду в Индию, и выкупили работы заранее. С их стороны не было никакой диктатуры, они дали мне полную свободу.
Все полотна стоят на двух мешках с коровьим навозом.
— После Венеции "Шоколадный домик" в Киеве — второе место, где мне очень приятно работать. Но здесь нельзя забивать гвозди, чтобы повесить картины. Поэтому поставил их на мешки с навозом. На каждом написал " DER"MO & ZOLOTO". Думаю, так выставка будет выглядеть еще органичнее.
Посреди зала стоит семь клеток с попугаями. Под ними бюст Ленина, статуя Будды, российский император Александр, уменьшенная копия памятника Шевченко, часы "Ролекс" и металлическая коробка с надписью "100-процентное го вно художника".
Картины поставил на мешки с навозом
— Этот эксперимент позволит определить, на что попугаи гадят чаще всего. Пока что лидирует Ленин. Можно манипулировать: одних кормить больше или давать им слабительное. Но мы не будем заниматься подтасовкой.
Три портрета бородатых женщин Чичкан нарисовал на коровьих шкурах.
— Хотел показать, что женщины теряют связь с природой. Они делают все эти депиляции. Пользуются бритвами и воском. Настоящая женщина должна об этом забыть. Использовал шкуры, привезенные из Голландии. Писал их в Киеве, но они хорошо легли под этот проект. На шкурах хочу нарисовать около 15 работ. Это уже будет мой следующий проект. Покажу его в московской галерее Марата Гельмана.
Идет к двери. Толкает рукой чучело черепахи, висящее на веревке. В ее живот вмонтирован экран. На нем показывают фильм, как Чичкан занимается йогой на унитазе.
— Фу, какая гадость, — морщит нос женщина в черной шляпе. — Для меня это слишком низкий уровень.
— Это новое веяние в искусстве, — не соглашается галеристка Татьяна Миронова. — Приятно, что Илья обратился не к обезьянам (художник известен портретами людей с обезьяньими лицами. — "ГПУ"), а к человеческим образам.
Илья спускается на задний двор. Там пасется черно-белая корова Ганди. Хочет с ней сфотографироваться, но она отворачивается.
— Взяли ее напрокат у одного фермера. Близко подходить боюсь, а то еще боднет. Будем обучать ее йоге, чтобы стала похожей на священную индийскую корову. Доит ее Маша.
Комментарии