— Это не яичница и не омлет. Я называю это "болтушкой", — тонкими пальцами писательница Оксана Забужко, 52 года, держит деревянную ложку. Водит ею по сковородке. "Писательская кухня" является частью программы книжной выставки "Медвин". Она состоялась 11-13 апреля в столичном выставочном центре "КиевЭкспоПлаза".
— Бросаем яйца, молоко, солим и изредка помешиваем. Пригодится также любая зелень, которая есть в холодильнике, — продолжает. — Если одновременно положить хлеб с сыром в микроволновку, то получите горячие бутерброды. За 2,5 минуты — проверено опытом — получаете полноценный сытный завтрак. Он даст вам возможность продержаться половину дня в нормальном рабочем режиме.
Забужко в строгой рубашке в мелкую полоску говорит в микрофон. Голос вторит на ползала выставки. Присутствующим — их собралось десятка три — раздают яичницу-болтушку с бутербродами на пластиковых тарелках. В предпоследнем ряду на стуле спит девочка лет двух. Её мать отошла куда-то. От шума ребенок просыпается, пытается закрыть уши и начинает плакать.
— Не люблю готовить, потому что это требует полной концентрации, — говорит писательница. — Муж мой как делает:
"Это мясо, значит, хорошо. А где то красное вино, которое мы с тобой позавчера пили? Несколько капель добавлю. О, а ещё черносливчика туда было бы хорошо".
Это нужно любить. Проинвестировал два часа своей жизни, и через 20 минут ничего не останется. Это прямая противоположность тем инвестициям, которые идут в литературу. То, что ты вкладываешь в книги, действительно твое остановленное время. Там не жаль. Единственное, что жизнь коротка. Точно знаешь: не успеешь рассказать обо всем том, о чем хочешь.
— 50 лет — это возраст, требующий подведения итогов. У меня такое впечатление, что мужчины в наше время начинают стесняться своего возраста больше, чем женщины. В действительности, дорогие женщины, которым кажется, что в 40 жизни уже нет, - ошибаетесь. В 40 у женщины все только начинается. 40-45 лет — наилучшее время. Когда ты красавица, умница и уже не нужно что-то кому-то доказывать.
— Спал ребенок, а они пришли, разорались, разбудили, — появилась мать девочки. Ребенок тихо плачет, щеки раскраснелись. — Закрой рот, пошли.
Мать забирает дочь, уходит из зала.
— Так и знала, что она готовить не может. Но ей простительно, — комментирует домохозяйка 50-летняя Валерия Павловна, смакуя болтушкой. Поломанные ногти окрашены ярко розовым лаком. Посещает почти все литературные мероприятия Киева. — Хотя яичница вкусная. Буду и себе такую готовить. Кто не может умом, берет борщом. А ей нельзя на это голову растрачивать.
Всего на "Литературной кухне" готовили 10 авторов.
— Чтобы заинтересовать малышню, можно испечь вкусное картофельное блюдо. Вспоминая свою золотую бабу Дусю, назвала его "Из любви колобки", — говорит волынская писательница Жанна Куява, 33 года. Недавно вышел её дебютный роман "Нічниця", действие которого разворачивается в селе на Полесье. Для колобков писательница варит картофель. Перед кипением добавляет луковицу и несколько зубчиков чеснока. Отцеживает всю воду, забирает лук с чесноком и жарит отдельно. Маслом из-под зажарки смазывает пестик для картофеля. Лепит круглые колобки и выпекает до красноватой корочки.
Комментарии
4