Киевский режиссер Анатолий Матешко, 55 лет, окончил снимать 12-серийный сериал "Акула" с российскими актерами Евгением Дятловым и Ларисой Шахворостовой. Студентом Матешко играл в лентах "Быстрее собственной тени", "Если можешь, прости...", "Елисейски поля". Теперь снимает сериалы.
— "Акула" — это семейная мелодраматичная история, — поднимаемся на третий этаж торгового центра "Комод" на станции метро Левобережная в Киеве. — У успешных 40-летних людей начинаются неприятности, которые могут разрушить их семью. В сериале счастливый конец. 12 серий сняли за четыре месяца. Еще нужно столько же. Думали "Акулу" презентовать летом, но не успели.
Матешко — автор первого украинского сериала. В 1991-ом он снял 15 серий "Дня рождения Буржуя".
— Когда приглашал Валерия Николаева на роль, он как раз снимался в Лос-Анджелесе, — покупает пол-литровую бутылку кока-колы. Садится за столик. — Сразу же согласился, потому что в Голливуде нашим актерам несладко живется. Они там играют только российских бандитов. К тому же их снимают в пустом пространстве, а уже потом будут дорисовывать декорации. А так играть очень трудно — нужно хорошее воображение.
К режиссеру подходит девушка, просит автограф. Он расписывается в ее блокноте.
— Как-то один актер рассказывал, как отвозил знакомого в тяжелом состоянии в больницу: "Там у меня все начали брать автографы. Я не думал, что такой популярный. Врачи, медсестры меня обступили. Даже забыл, зачем туда приехал". Я долго с него смеялся.
Говорит, что хотел бы снять полнометражную ленту.
— Но я реалист. Ежегодно в департаменте кино обещают запустить какой-то мой фильм. Если бы ждал от них денег, то ничего не снял бы. Хочу экранизировать "Солодку Дарусю" Марии Матиос. Она рассказывает о простых вещах, за которыми стоит глубокий смысл. Но сделать хороший сценарий по такой книге трудно. Легче экранизировать никому не известный плохонький роман с интересным драматичным сюжетом. У меня на столе лежит готовый сценарий Анатолия Крыма, а денег нет.
Подгорный спился. Теперь гробы делает
Актеров на роли в сериалах Матешко не утверждает.
— В основном работаем на заказ центральных московских каналов, там платят нормальные деньги. У них свои актерские вкусы. Но советуют красивых актеров, потому что хотят сделать качественный продукт. Если у жены руководителя канала нет таланта — он не будет ее продвигать, потому что потеряет много денег.
Говорит, игра в сериалах портит актеров.
— В "мыльные оперы" на 200 серий попадаешь, как в конвейер. Актер приходит в восемь утра на работу и к десяти вечера говорит перед камерой тексты, даже не задумывается, что они значат. Вот Машкову, Фоменко съемки в сериале на пользу. Володе Горянскому несколько раз говорил, что ему не все роли подходят. Он играл психиатра в "Дне рождения Буржуя".
Режиссер окончил актерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии.
— Моя старшая сестра Ольга училась там. Я часто приезжал к ней в гости на каникулы. Сниматься начал на втором курсе. В 1976-го Леонид Быков предложил роль Смуглянки в фильме "В бой идут одни старики". Но мне нужно было срочно ехать по делам, а режиссеру не терпелось начать съемки. Взяли на роль моего однокурсника Сергея Подгорного. Теперь благодарю Бога, что не снялся, потому что ранняя слава плохо влияет. Вот Подгорный спился. Теперь гробы делает.
В России Матешко снимал сериал "Даша Васильева. Любительница частного розыска" по детективным романам писательницы Дарьи Донцовой.
— Никакие советы она не давала. Говорила, Акунин очень жалел, что вмешивался в работу режиссеров, снимавших его "Статского советника". Я ей и сам говорил: "Старуха, не вмешивайся никуда". Она предлагала снять в сериале свою дочку. Но та не подошла, потому что очень реальная женщина, а такие играть не могут. Одну серию снимал в Париже. Там главную роль сыграл племянник Алена Делона, очень на него похожий. Он легко входил в роль, играл убедительно. Французы дисциплинированные. Могут ждать и 12 часов, пока их начнут снимать. Наши актеры всегда куда-то спешат.
Режиссер часто ездит на дачу в селе Бендюгивка Кагарлыцкого района Киевщины. Выращивает там дыни.
— Одна вот такая уже выросла, — широко разводит руки. — Там хороший климат для бахчи. Говорят, теперь ничего покупать нельзя, потому что полно нитратов. А у меня будет все экологически чистое.
Комментарии
1