Украина, кажется, нашла новую кандидатуру на звание единственного внутреннего идеологического врага. Причем сразу все — правые и левые, Львов и Донецк, "оранжевые" и "сине-белые", — в едином порыве сплотились против опостылевшей Верки Сердючки, которую отечественные телезрители делегировали представлять Украину на нынешнем "Евровидение".
В действительности я далек от романтизации образа лирической героини Андрея Данилко уже даже потому, что сфера поп-музыки находится вне моей заинтересованности. Даже больше: не разделяю также позиции многих моих соотечественников о том, что конкурс "Евровидение" — это место, куда стоит ежегодно, как на жертвенное заклание, отправлять лучших представителей нашей культуры.
Дело в том, что после Русланиного триумфа в нашем обществе распространилась нездоровая тенденция рассматривать этот заштатний музыкальный конкурс как событие национального значения, своеобразную очередную битву под Берестечком. С тех пор и отбор на конкурс, и участие исполнителей обрастают невероятным количеством политических спекуляций. Сердючка со своим глуповатым номером "Дансинг" не могла не спровоцировать мощной волны патриотических протестов.
Тарас Черновил пошел намного дальше
"Как это так?! Разве имеет право представлять наше государство трансвестит, проклятая сукина дочь и адское чудовище?!" — в один голос заорали ангелоподобные верные сыновья и дочери нашего народа. И писали письма, и жгли чучела, и заполняли медиа своим праведным криком. "? Это уже момент определенного национального позора", — разродился сокровенной истиной "регионал" Тарас Черновил. И пошел намного дальше, чем позволяли ему мораль и интеллектуальная компетентность: назвал Сердючку гермафродитом, а ее сторонников —"маргинальной периферийной частью жлобской публики".
А что уже говорить о наших чистоплюйских страхах быть обвиненными Европой во всех возможных человеческих грехах, содержащихся в образе противной проводницы. В украинцах с новой силой проснулся извечный страх замолчать, не пустить, не вынести сор из избы, не выставить нас, прекраснодухих, возвышенных, высоконравственных — потомков ариев и трипольцев — смешными и непутевыми перед миром.
Но не там следует искать виновных. Ужас заключается в том, что "патриоты" не нашли в стране большего национального позора, чем выступление одиозной и беспрецедентно популярной на территории бывшего СССР певицы на конкурсе песни для европейских домохозяек.
В действительности же позор — в одном из наивысших уровней безработицы, детской смертности, количества ВИЧ-инфицированных и наркозависимых. Позор в том, что Украина торгует людьми вместе и вразнобой как дешевой рабочей силой и поставщиком органов. Нет, в этих случаях наши профессиональные патриоты склонны молчать. Другое дело Сердючка, которому лишний негативный пиар, — как Божья роса. Сердючка, которая просто выйдет на сцену, покажет Европе накладной бюст и споет свое сакраментальное: "Раша гудбай!". И сделает, возможно, самый смелый идеологический жест в своей карьере.
Комментарии
4