Литва возьмет в аренду установку для хранения и регазификации сжиженного газа с 2014 года. Она является одновременно танкером для перевозки 170 тыс. куб. м газа и терминалом для его принятия. Аренда будет стоить $50 млн в год. Это дешевая альтернатива стационарному терминалу, строительство которого в среднем стоит более $1 млрд, говорит 31-летний Юрий Корольчук из Института энергетических исследований.
— Сейчас Литва полностью зависит от поставок газа из России. С помощью танкера-терминала она сможет получать более половины газа из другого источника. Литва раньше Украины начала обдумывать вопрос терминала для приема сжиженного газа. Ездили в Катар, в США договариваться о поставках газа. Мировой рынок подсказал такой выход. Все давно считают, думают о своем энергетическом спасении.
Украина во время строительства сухопутного терминала также будет использовать арендованный плавучий. Он может ходить между Украиной и Египтом или Катаром. Может просто стоять пришвартованный, а газ к нему будет подвозить другой арендованный танкер. Впрочем, все равно придется строить инфраструктуру для приема газа, подвести газопровод к порту. Еще одна проблема — танкер имеет очень глубокую осадку. Когда он заходит в порт со сжиженным газом, вводится режим чрезвычайной ситуации. Отгрузка занимает около трех дней. Чтобы не останавливать каждый раз работу порта, нужно будет, наверное, строить отдельный подводной путь для таких судов.
Украине следует начать с того, что покупать хотя бы 3 миллиарда кубометров сжиженного газа в год. И плавучий терминал может помочь в этом. Если мы будем потреблять 28-30 миллиардов кубометров импортированного газа, то 10 процентов — не так уж и мало. Впоследствии мощность терминала можно вывести на 5 миллиардов.
Комментарии