За последний год отношения Украина — ЕС стали более интенсивными и деловыми. Это заметно хотя бы по тому, как теперь общаются наши и их высокопоставленные должностные лица. Недавно первый заместитель министра иностранных дел Антон Бутейко, 58 лет, похвастался: сегодня много вопросов можно решить просто — посредством звонка на мобильный телефон. А раньше надо было составлять письменную ноту.
— В отношениях Украины с Евросоюзом появились взаимодоверие и понимание, — считает Валерий Чалый, 35 лет, директор международных программ Центра Разумкова. — В Европе наконец увидели, что украинцы исповедуют общие европейские ценности.
Однако этих симпатий маловато. Киеву и Брюсселю необходимо решить немало конкретных дел.
— Самое главное сейчас — выполнить План действий Украина — ЕС, — говорит 32-летний Александр Сушко, директор Центра мира, конверсии и внешней политики Украины. — В 2008-м истекает срок действия и этого документа и Соглашения о партнерстве и сотрудничестве с ЕС. Потом мы должны перейти на новый этап отношений. Еще не известно, что это будет. Европейский союз пока свою позицию не сформулировал.
В Евросоюзе хватает внутренних проблем — с конституцией и бюджетом
Незадолго до вчерашнего саммита начались переговоры об упрощении визового режима. Александр Сушко считает это большим достижением для Украины.
— Европейская сторона действительно демонстрирует готовность к сближению с нашим государством, — говорит он. — И пока не вступим во Всемирную торговую организацию, о дальнейшей интеграции не может быть и речи.
Неясными остаются и перспективы нашего государства и относительно возможного членства в ЕС.
— Это обусловлено двумя основными факторами, — комментирует Александр Сушко. — Мы не попали в поезд ЕС в начале 90-х годов, когда это было возможно. А теперь туда пробиться значительно труднее. Кроме того, в Евросоюзе хватает внутренних проблем — с конституцией и бюджетом, нерешен вопрос с Турцией. ЕС еще не успел "переварить" десять стран-новичков. Поэтому следующее расширение будет происходить не скоро.
Комментарии