Верховная Рада упразднила талон предупреждения к водительскому удостоверению. Норму ввели в рамках разработки новых Правил дорожного движения. О них рассказывает гендиректор Международной федерации защиты прав водителей Вадим Карнаухов, 49 лет.
Почему упразднили талон?
— Он не вписывается в теперешнюю систему фиксирования административных правонарушений. Талон был в обязательном перечне документов водителя, но проколы в нем не делали, потому что шофер имел право обжаловать каждое решение инспектора в суде.
Это изменение приближает отечественные Правила к европейским?
— Да. Однако на фоне общей либерализации относительно мелких нарушений внедряют строгие требования для увеличения поступлений в бюджет от штрафов. Из-за этого под лозунгом европейских стандартов планируют ввести обязательное требование ездить днем с включенными фарами. Такое уже было в 1990-х. Не тайна, что тогда решение пролоббировали владельцы компаний, которые торгуют светотехникой и аккумуляторами. Хотя, по статистике, лишь одна авария из тысячи случается из-за недостаточной видимости.
Как изменение Правил отразится на безопасности движения?
— Штрафы — не признак безопасности движения. Пьяный, который ведет крутой автомобиль, мог и год назад заплатить 100 долларов взятки автоинспектору. Заплатит 1500 и завтра. Есть полно случаев, когда чиновники и их дети откупаются от суда. Чтобы улучшить безопасность движения, нужно менять не только Правила, но и суды, автоинспекторов.
Что бы вы изменили в Правилах?
— Нужна норма, которая позволяет наказывать ответственных за состояние дорог. Из-за неудовлетворительного состояния дорог часто случаются аварии, погибают люди.
Комментарии