Во времена Сталина людей расстреливали фактически без суда и следствия, и делали это вполне законно. Не могло быть и речи о праве на честное и непредвзятое расследование, на защиту в суде. Было верховенство закона.
Именно поэтому весь цивилизованный мир пришел к тому, что называется верховенством права. То есть есть неприкосновенные вещи, которые не должны зависеть от законов некачественных, или же принятых в условиях авторитаризма, или же последствий мошенничества с законами. Эти вещи называются правами человека, и они всегда выше любого закона.
Сегодня много говорят о том, соответствует ли решение президента Виктора Ющенко закону, или нет. Александр Мороз трясет президентским указом, в котором отсутствует ссылка на какую-то конкретную статью Конституции. Наиболее неуравновешенные коалиционеры называют документ "преступным".
Ющенко должен был это остановить, и он это сделал
Но именно президент является гарантом соблюдения прав и свобод граждан. Властная же коалиция нарушила избирательные права миллионов — тех, которые голосовали за Социалистическую партию, блок "Наша Украина" и БЮТ. Янукович с Морозом и Симоненко грубо втоптали в грязь право на зачисление отданного на выборах голоса так, как человек проголосовал. Сейчас, через год после выборов, миллионы голосов фактически переброшены от одной политической силы к другой без всякого разрешения на это от избирателей. И это является ни чем иным как фальсификацией волеизъявления людей. Поэтому Ющенко должен был это остановить, и он это сделал.
По своему духу нынешнее решение президента не отличается от решения Верховного суда Украины о переголосовании второго тура президентских выборов. Тогда оно тоже было политико-правовым, и сутью постановления суда было восстановление справедливости, попранной из-за нарушения избирательных прав миллионов людей.
Коалиционеры апеллируют теперь к Европе, которой сами они глубоко чужды, для которой они пещерные люди. Потому что в европейских парламентах не перебегают к оппонентам ни целыми фракциями, ни по одиночке. Если бы, скажем, во Франции, пару десятков депутатов вышли из фракции Движения за национальное единство и присоединились бы к их традиционным оппонентам, социалистам, было бы немедленное решение о досрочных выборах. Это в лучшем случае, а в худшем — французы сделали бы с парламентом то, что в свое время с Бастилией.
И это при том, что Франции, Германии или любому другому европейскому государству к западу от Украины незачем бояться за свое демократическое будущее. В отличие от нас, где купля властной коалицией оппозиционных депутатов и очевидное стремление собрать в Верховной Раде 300 голосов является реальной угрозой возвращения страны к единовластию и авторитаризму. Если Александр Мороз с компанией уже постановляет восстановить во главе Центральной избирательной комиссии зловещего Сергея Кивалова, одного из символов фальсификации президентских выборов 2004 года, — то чего можно от них ожидать? Можно только представить, с какой скоростью будет катиться Украина в бездну, если указ президента о досрочных выборах не будет исполнен.
Комментарии