Еще не став мэром Киева, Виталий Кличко призвал Майдан сворачиваться. Ответ не заставил себя ждать: "Не ты его разворачивал, чтобы разгонять!"
Подобные призывы слышались и до Кличко. Всякий раз в ответ шли обвинения в предательстве революции. Общественные активисты настаивают: Майдан — уникальное явление, государство в государстве. Поэтому должен оставаться памятником себе и самодостаточным альтернативным поселением в центре украинской столицы.
Однако недавно о потребности свернуть Майдан заговорил сотник Владимир Парасюк. Тот самый, который поздно вечером 21 февраля, когда начали нести первые гробы с погибшими, выдвинул ультиматум Виктору Януковичу. Кстати, все это время сотник Парасюк, которого медиа не обделяли вниманием, охотно критиковал временную власть. Обещая, что Майдан не разойдется, пока не состоится перезагрузка системы. Если уже активист, названный легендарным, призывает Майдан собирать вещи — это уже тенденция.
Парасюка поддержал командир батальона "Донбасс" Семен Семенченко. По его мнению, стояние в центре спокойного Киева уже потеряло видимый смысл. Поэтому активисты, которые действительно хотят продолжать борьбу, должны переместиться на восток, чтобы там помочь антикриминальной революции. Ведь это — одна из сущностей Майдана. И подмога жителям Донбасса сейчас очень нужна.
И хотя некоторые палатки на Крещатике уже демонтируют, значительная часть активистов расходиться не собирается. Дальше держат форпост на Майдане и объясняют свои действия по меньшей мере работой по обеспечению порядка в Киеве и охраной города от российских диверсантов. Однако глобальным своим заданием те, кто хочет оставаться в палатках, определяют постоянный контроль над властью. Слежение за выполнением всех требований. То есть лозунг: "Стоим до победы!" остается актуальным и вроде бы правильным. Однако финальная стометровка, после которой можно объявить ту самую возлелеянную в мечтах победу, будет постоянно отдаляться.
Не раз уже говорилось — Майдан давно не тот. Он постепенно маргинализуется, коммерциализуется, а с наступлением жары революционные запахи дыма от многочисленных костров, которые согревали повстанцев, сменились несколько иными. Прямо скажем, контрреволюционными. К тому же растет количество мошенников, которые собирают "на потребности Майдана". Или просто выпрашивают деньги у прохожих под видом пострадавших от милицейских зверств.
Однако есть другая проблема, которую решить значительно сложнее, чем уговорить обитателей палаток свернуться. Ладно, Майдан хочет контролировать власть. И когда что-то пойдет не так, готов идти пикетом под Администрацию президента, Верховную Раду, МВД, СБУ. Однако ни в одной стране нет полностью, стопроцентно удовлетворенного населения. Собраться, выразить протест и выдвинуть требования общество свободного государства может когда угодно. Для того, чтобы сойтись на протестную акцию, палаточные городки не нужны.
Сегодня Майдан — это ловушка. С одной стороны, растет общественный запрос на свеорачивание "картинки". С другой, палатка на Крещатике и люди в ней означают для части граждан, что революция не окончилась. И не за горами озвучивание требований наподобие таких: мол, на Майдане остаются те борцы за волю, кто не голосовал за президентство Порошенко.
Комментарии