Ексклюзивы
вторник, 12 марта 2013 06:30

Интернет-пользователи бойкотируют продукцию нардепа

 

Депутат-"регионал" Евгений Сигал зарегистрировал законопроект, который предлагает с 2014 года ввести 25-процентный налог на доходы, полученные в виде процентов с банковского депозита. В ответ на его инициативу в социальных сетях появились призывы бойкотировать продукцию торговой марки "Гаврилівські курчата", принадлежащей автору законопроекта. Против инициативы выступил даже Николай Азаров, который написал на своей странице в "Фейсбуке": "Я к этому проекту отношусь отрицательно".

— Нужно оказывать сопротивление — бойкотировать в соцсетях, этот бойкот поддерживают и журналисты, и экономисты. Тогда автор законопроекта отступит. То есть соцсети будут влиять на настроения потребителей, а те, в свою очередь, заставят владельца пойти навстречу людям, — говорит менеджер по продаже 32-летний Николай Черныш.

Экономисты и политики расценивают инициативу бойкота менее эмоционально и по-разному.

— Такие акции противодействия не являются украинским изобретением, — считает экономист Борис Кушнирук, 47 лет. — Возможность общественности оказывать мягкое несиловое сопротивление крупным компаниям в интернете — это вполне нормально. К таким действиям регулярно прибегают западные пользователи социальных сетей. Часто такое влияние имеет вес. Информационное осуждение того, что "Рошен" начал использовать русский язык на этикетках без украинского перевода, имело определенный резонанс. Руководство компании даже выступало с официальными заявлениями.

52-летний Василий Юрчишин, директор экономических программ Центра Разумкова говорит:

— Призывы отдельных граждан бойкотировать продукцию агрохолдинга, который принадлежит Евгению Сигалу, такая же бессмыслица, как и предложенные законопроекты. Начинает работать негативный эффект бумеранга. Вы хотите плохо, а мы вам сделаем еще хуже.

Народный депутат Николай Княжицкий, 44 года, считает, что любое общественное движение в интернете или в реале — очень эффективно. "Через Сеть, — говорит он, — информация быстро расходится. Если это поддержат даже несколько сотен людей. Главное, чтобы это была не проплаченная акция против каких-то политиков или бизнесменов".

Президент Киевской бизнес-школы 42-летний Павел Шеремета говорит, что граждане имеют право на все законные формы протеста: "Если украинцы решили бойкотировать продукцию предприятий, которые принадлежат Евгению Сигалу, то это их выбор. Это их реакция на результаты работы народного избранника".

Таким образом, проведенный опрос свидетельствует о том, что бойкоты брендов или конкретных товаров становятся для Украины вполне обыденным явлением. Сейчас информационная война в социальных сетях может стать одним из самых действенных способов "наказания" подобных инициатив и их инициаторов. Во сколько в финансовом эквиваленте выльется для "Гаврилівських курчат" и Евгения Сигала подобная законодательная инициатива, покажет время.

 

Сейчас вы читаете новость «Интернет-пользователи бойкотируют продукцию нардепа». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть