Наконец это случилось! Титульный спонсор чемпионата Украины по футболу, о поисках которого десять лет говорили руководители Профессиональной футбольной лиги, найден! Им стала одна из отечественных водочных марок. Теперь под изготовленным с грамматической ошибкой логотипом спонсора (что поделаешь — водка) у нас будут проходить все футбольные соревнования.
Выбор спонсора не удивляет: футбольные руководители поступили как большинство наших сограждан, для которых главная проблема — выбрать сорт водки. Вот и выбрали, поскитавшись между витринами. Сделать это было нетрудно, потому что водка, как известно, бывает или вкусная, или очень вкусная. Разница лишь в цене.
Теперь, благодаря новому спонсору, каждая команда высшей лиги чемпионата Украины в обмен на право телевизионной трансляции своих матчей получит по $53 300. В год. Безумная сумма, не так ли? За такие деньги стоило, по-видимому, делать наш футбол "водочным" и не задумываться над тем, что это противоречит элементарному здравому смыслу.
Рядовой бразилец в донецком "Шахтере" получает больше
Телевизионный показ футбола — это пропаганда здорового образа жизни. В первую очередь для детей и подростков. Большинство из них уже научились, к сожалению, курить и пить пиво, но до водки пока еще не дошли. Теперь дойдут. Ежеминутное мерцание на экране водочной этикетки во время трансляции футбола делает риторическим вопрос: что выберет зритель — спорт или водку? Собственно, выбор в интересах водки сделан уже давно. Вопрос в другом — какую именно брать? Вот здесь ему футбольные команды и помогут. Да еще и за деньги, которые меньше месячной зарплаты рядового бразильца в донецком "Шахтере".
С другой стороны: был ли у футбольных начальников выбор? Ведь весь наш спорт уже давно облеплен водочными этикетками так, что места свободного нет. Только по телевизору зайдет речь о каком-то турнире, сразу вылезет какая-нибудь водка.
Видимо, здесь все просто: если пропагандировать спорт всерьез, то для этого одних только площадок нужно настроить десятки, а может и сотни тысяч. Если же народ будет смотреть на тот же футбол сквозь рюмку, вопрос с площадками отпадет сам по себе. Хватит тех, которые есть. Даже лишние найдутся — под автостоянки. И вообще, с народом, который занят выбором водки, работать легче. И не только в футболе.
Комментарии
1