Невыплаты или задержки зарплаты стали массовым явлением. По данным Министерства труда и социальной политики, задолженность по зарплате в Украине достигает 1,267 млрд грн. Задерживают ли вам зарплату?
Олег Карпенко, 46 лет, работник речного флота, Киев:
— Декабрьскую зарплату задержали всего на 20 дней, а вот январскую — аж на полтора месяца. На днях рассчитались за февраль — получил последние 400 гривен. В настоящий момент у меня межрейсовый отпуск до 30 апреля, а дальше не знаю, как быть. Час назад звонил капитану: говорит, что вся киевская база будет стоять до июня, нет заказов. Может, наш пароход в мае запустят на юг за песком. Но это после праздников. Пока устраиваюсь охранником в зал игровых автоматов: сутки работаешь — три выходных. Будут платить 900 гривен.
Вера Погорелова, 44 года, санитарка, Винницкая область:
— Зарплату дают вовремя, но поснимали доплаты за ночное дежурство, переработку, вредность. Только работникам туберкулезного отделения выдали по тысячи. Недавно собрания были, главный врач предупредил: оздоровительных и премий тоже не будет. За прошлый месяц получила на руки всего 170 гривен. Потому что высчитали долг за отопление по решению суда и еще 110 удержали не знаю за что. Говорят, какой-то пересчет. В прошлом году брала кредит в банке, так теперь они новые проценты насчитывают. Хотя Юля говорила по телевизору, что такого не должно быть. Придется судиться, потому что где я возьму лишние 10 тысяч? Муж, увидев, что я в долгах, бросил. Осталась с несовершеннолетним ребенком.
Олесь Доний, 39 лет, народный депутат от НУ-НС, Киев:
— Нам зарплату не задерживают. Больше на эту тему говорить не хочу.
Татьяна Ищенко, 50 лет, учительница, Херсонская область:
— Зарплату получаем вовремя. В последний день месяца деньги поступают на банковскую карточку. За март я получила даже раньше — в пятницу 28-го снимала. Угрожали, что доплаты срежут, за замену уроков не будут платить, но все начислили до копейки. На весенних каникулах никого не отправили в отпуск за свой счет, как раньше бывало. Муж работает на рыбзаводе, ему тоже пока не задерживали.
Борис Журавлев, 32 года, печатник, Киев:
— Последние месяцы выдают иногда по 100–200 гривен. Вот за март выдали всего по 300–500, хотя по договору должны платить 100 гривен за рабочий день. Нас в цехе 12 человек, в основном женщины. Работы полно с утра до вечера, иногда и на ночь остаемся. Изготовляем сувениры, наклейки, рекламные открытки, для киевских магазинов. Но большинство продукции идет на склад. Хозяин планирует распродавать летом в Крыму, когда отпускной сезон начнется. Ежедневно ожидаем каких-то денег, но надежд все меньше. Семье ничего послать не могу. Одна женщина возмутилась, так ее сразу выгнали. Теперь все молчат, потому что куда пойдешь? Здесь преимущественно рабочие. На наши места владелец сразу кого-то найдет.
Комментарии