Среди участников закрытого совещания владельцев украинских футбольных команд высшей лиги, неизвестное содержание которой в прессе и на телевидении рьяно обсуждают целую неделю, был и директор Мариупольского металлургического комбината имени Ильича Владимир Бойко. Точнее, "почетный" директор, так как пан Бойко, как известно, депутат Верховной Рады по списку Социалистической партии. В футбольном клубе высшей лиги "Ильичевца" он тоже, нужно думать, "почетный президент".
И если с "почетными" и "непочетными" руководителями большинства футбольных команд все более-менее ясно — это люди, ставшие в новые времена владельцами многомиллионных состояний и тратят часть их на футбольные забавы, но кто такой Владимир Бойко для команды "Ильичевец" — загадка.
Уполномочен ли Бойко тратить эти миллионы?
Промышленный гигант Мариуполя, построенный иностранными инвесторами еще во времена царской России, сегодня является "собственностью трудового коллектива". По крайней мере, именно с такой формулировкой это предприятие было приватизировано на рубеже XX и XXI веков. В Мариуполе экскурсоводы с удовольствием показывают одиночным туристам окна обычной квартиры в стали нке, где и до сих пор якобы живет "народный директор" Бойко. Об "Ильичевском социализме", внедренном в Мариуполе вокруг металлургического комбината, можно писать отдельные статьи, в которых также найдется место для футбольной команды как "части трудового коллектива".
В действительности же команда "Ильичевец" (в прошлом "Металлург", "Новатор", "Азовец") сегодня является точь-в-точь такой же структурой, как и остальные "профессиональные" футбольные коллективы страны. То есть, есть группа футболистов и тренеров, выступающих в чемпионате по "доброй воле" спонсора, который выделяет на их зарплату несколько миллионов в год. Интересно, уполномочен ли Владимир Бойко "трудовым коллективом" тратить эти миллионы на предварительно убыточную футбольную забаву? Если так, то каким образом и какую именно сумму "трудовой коллектив" выделил на не очень популярное (небольшой стадион заполняется два-три раза в год) футбольное зрелище?
Если относительно таких владельцев, как Ахметов, Суркис, Коломойский, Ярославский, Тарута, Дыминский, подобные вопросы не актуальны (все они официально богатые бизнесмены), то "по Бойко, как принято говорить, есть вопрос. Одно дело — тратить на футбол свои миллионы, вполне резонно желая эти миллионы хотя бы частично "отбить". Другое — иметь забаву стоимостью в несколько миллионов за счет "трудового коллектива". О чем могли говорить принципиально разные владельцы? Какие у них могли быть общие интересы?
Точно это никому, кроме участников совещания, неизвестно. Знаем разве только то, что Владимир Бойко (якобы) сначала предложил запретить играть за украинские команды всем иностранцам, а затем (точно) покинул собрание футбольных владельцев, не дождавшись его окончания.
Напрашивается вывод. Реальных изменений в нашем футболе от "закрытого совещания" ждать не стоит. Сначала с владельцами футбольных команд следует разобраться. Настоящими, подставными и... "красными".
Комментарии