Ексклюзивы
четверг, 28 мая 2020 07:35

169 дней находятся за решеткой Андрей Антоненко и Юлия Кузьменко

 

21 мая полиция и прокуратура завершили следствие по делу убийства журналиста Павла Шеремета. Троим обвиняемым изменили подозрения. Речь идет о музыканте и добровольце 41-летнем Андрее Антоненко, враче 40-летней Юлии Кузьменко и военной медсестре Яне Дугарь, 26 лет. Теперь следствие называет организаторами преступления неустановленных лиц. Антоненко и Кузьменко, мол — исполнители, а Дугарь — сообщница. Изменили и мотив убийства.

— Раньше говорили, что Антоненко "увлекся ультранационалистическими идеями" и "культивировал величие арийской расы". Теперь полиция считает, что неустановленные организаторы действовали из личных побуждений и решили создать в обществе резонансное событие, чтобы спровоцировать акции протеста. А задержанные якобы поддерживали эту идею, — говорит Тарас Беспалый, адвокат Юлии Кузьменко.

До подозрений в убийстве опасным для многих людей способом фигурантам добавили еще две статьи. Это умышленное уничтожение имущества — автомобиля "Субару", в котором взорвали Павла Шеремета. И хранение взрывчатки.

Всем троим подозреваемым 25 мая пересмотрели меры пресечения в Печерском райсуде. Антоненко и Кузьменко оставили под стражей до 23 и 24 июля соответственно. Дугарь вместо ночного домашнего ареста назначили 168 150 грн залога и ношение электронного браслета. Полтысячи людей прислали нужную сумму за 3 часа с момента объявления сбора.

О задержании Антоненко, Кузьменко и Дугарь сообщили 12 декабря прошлого года на пресс-конференции при участии министра внутренних дел Арсена Авакова, тогдашнего генпрокурора Руслана Рябошапки и президента Владимира Зеленского.

— Если, не дай Бог, эти люди невиновны, — будут уволены все, кто это сделал (арестовал и держал их под стражей. — ГПУ), — говорит 20 мая на пресс-конференции Владимир Зеленский, 42 года. - Мне сказали: нашли вероятных убийц. Затянули меня в это. Но решение — за судом. Дело Шеремета — это ответственность Авакова. Он начал его и должен довести до конца. Чтобы всех, кто действительно убил журналиста, наказали.

Журналист, исполнительный директор "Украинской правды" погиб 20 июля 2016 года. Под его автомобилем сработало взрывное устройство в 7:45 на углу улиц Богдана Хмельницкого и Ивана Франко в Киеве.

— Изменение статуса подозреваемых с организаторов на исполнителей показало, насколько непрофессионально работало следствие, — говорит адвокат Яны Дугарь Николай Ореховский, 35 лет.

— Подозрение строили на предположениях и выдумках. Уже не вспоминают чуши про "великую арийскую расу". Основа обвинения Яны - сфальсифицированная экспертиза походки и портрета. Ее делали на глаз. Даже без специальных знаний легко установить, что девушка на видео с камер недалеко от места убийства - ниже. Не соблюли требование полноты ответов на существенные вопросы. Следователь спрашивал о шести видеозаписях, совпадает ли внешность девушки на них и Дугарь? Эксперты утвердительно ответили о пяти. Этого не вспоминают в заключении, потому что тогда оно перестало бы быть доказательством.

Между Яной Дугарь, Андреем Антоненко и Юлией Кузьменко нет никакой связи с телефонными соединениями. На момент преступления в июле 2016-го Яна находилась в закрытой воинской части в зоне АТО. Мы привели в суд трех военных, которые тогда лежали в госпитале раненые. Они показали, что были под наблюдением Дугарь. Это подтверждают документы. У следствия нет никаких доказательств, что Яна была в Киеве.

Перспективы дела зависят от того, будет ли суд независимым. Пока этого не наблюдаем по решениям о мерах пресечения.

Сторона защиты заинтересована, чтобы дело быстрее ушло в суд. Но нам до сих пор не открыли материалы. Затягивают. Понимают, что доказательства слабые. И во время процесса будет понятно: эти люди — политические заложники, а не подозреваемые и надлежащим образом обвиняемые.

— Дело важное для президента Владимира Зеленского и министра внутренних дел Арсена Авакова. В декабре на пресс-конференции показывали обществу свою эффективность. Теперь заинтересованы, чтобы фигурантов признали виновными хотя бы в чем-то. Выгодно для обвинения затягивать дело. Его могут годами крутить в судах, — говорит бывший нардеп Игорь Луценко, 41 год.

Сейчас вы читаете новость «169 дней находятся за решеткой Андрей Антоненко и Юлия Кузьменко». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть