- Ехал в пятницу во второй половине дня на вокзал на 25-ой
маршрутке, - рассказывает 26-летний Алексей из Черкасс. - Уехал вовремя, но на
остановке у Дома торговли водитель стоял 7 минут. Затем следующая остановка -
''Центральный рынок''- тоже столько стоял. Остановки находятся в 100 метрах
друг от друга. Чтобы их проехать потратили 15 минут. За это время спокойно
можно было доехать до вокзала. В результате, я опоздал на поезд.
Черкащане жалуются, что водители долго стоят на остановках,
чтобы набрать побольше пассажиров.
— Часто езжу на 25-ой. На днях иду к светофору на
"Миллениум", смотрю, подъехал автобус. Так я успел купить сигарет,
подождать зеленый свет и спокойным шагом дойти до автобуса. И после того, как в
него сел, он еще 3 минуты стоял, — добавляет 30-летний Александр Маслов. — А
когда-то ехал: сначала водитель простоял кто-знает сколько на остановке, потом
проехал 10 метров и опять постоял, потом специально пропустил зеленый и на
светофоре с открытыми дверями стоял.
Одна из наиболее людных остановок в городе - напротив
Центрального рынка на ул. Смелянской.
— Маршрутки номер 28 и 25 от площади 700-летия до центру
доезжают за 15 минут, а затем в центре и на рынке стоят больше 5 минут, —
говорит Владимир Михайлович, 63 года. Он сидит на остановке. — Знакомая
работает на маршрутах номер 22, 7, 23. У них есть указание директора долго не
стоять на остановках, но водители его не выполняют. Им бы побольше пассажиров
взять и больше заработать.
Дольше всего стоят на людных остановках — у Дома торговли,
Центрального рынка, вокзалов. Потом, чтобы догнать график, едут по городу,
превышая скорость.
— 5-я и 115-я постоянно соревнуются в скорости на улицы
Энгельса. Это разные конторы. Не будут спешить, потеряют 10 пассажиров и
получат на орехи от директора, — говорит черкащанин Иван. — А по Энгельса
дороги просто ужасные, улица узкая, светофоров понатыкали.
— У нас зарплата зависит от того, сколько ты пассажиров
перевез за день: некоторые фирмы платят процент от выручки, некоторые ставят
план, а все, что поверх плана, берешь себе, — соглашается анонимно рассказать
водитель одного из маршрутов. — Хотя планы ставят такие, что их попробуй
выполнить. Все хозяева следят за тем, чтобы графика придерживались. Если опоздал,
то и оштрафовать могут. Если какие-то маршрутки долго стоят на остановках, то у
них так в графике записано. Об этом обязательно знает руководство. Нет такого,
чтобы сам водитель стоял. Еще одна проблема Черкасс — в городе есть улицы, на
которых сосредоточено все движение. Это Шевченко, Смелянская и Энгельса.
Практически все автобусы идут по одному маршруту. Это вызывает большую
конкуренцию, потому приходится бороться за каждого пассажира — отсюда и гонки
на дорогах.
В городском управлении уличной инфраструктуры, транспорта и
связи, объясняют, что маршрутки на остановках должны стоять не более минуты.
- В договорах, заключенных между перевозчиками и
горисполкомом как заказчиком, оговорено, что на остановках автобусы могут стоят
столько времени, сколько нужно для высадки и посадки пассажиров, но не более 1
минуты, - рассказывает Николай Безродный из управления мэрии. - Что касается
скорости, то для каждого маршрута она рассчитана отдельно. Но летать по городу
маршрутки не должны, это однозначно.
Также в них должны объявлять каждую остановку и
останавливаться на ней. За систематическое нарушение с перевозчиком имеют право
разорвать договор. Штрафовать горисполком не может.
×
Сейчас вы читаете новость «Маршрутки на остановках должны стоять не более минуты».
Вас также могут заинтересовать свежие новости
Украины и мировые на Gazeta.ua
Комментарии
1