В областной, районных администрациях и Черкасском горисполкоме не хватает чиновников. Во многих подразделах постоянно есть несколько вакантных мест.
— В нашем отделе за полтора года полностью изменился состав работников. Я уже там была опытным специалистом. В среднем больше года не выдерживали. Все время вакансии висят, а как кто придет, то два-три месяцы — и заявление на стол, — рассказывает черкащанка 26-летняя Татьяна Иванченко. Работала год и четыре месяца в службе по делам детей Приднепровского райисполкома Черкасс. — По штатному расписанию должны были работать шесть человек, а работу тянули вдвоем-втроем.
В Черкасском горисполкоме больше всего людей ушло из Департамента жилищно-коммунального комплекса.
— Там не осталось ни одного управления, в котором не вышел на пенсию руководитель отдела, при чем, как правило, по инвалидности. И эта болезнь начинает перекидываться на департамент архитектуры. То же происходит в райисполкомах, — рассказывает мэр Черкасс Сергей Одарич, 44 года.
Устроиться на госслужбу теперь можно без проблем.
— В центре занятости стояла, то мне сказали, что нужно где-нибудь поработать хотя бы полгода, чтобы опять взяли. Так я пошла на государственную службу. Кума рассказала, что берут всех подряд, потому что некому работать. Нужно, чтобы диплом был, и все, — рассказывает черкащанка Оксана. Недавно она устроилась на работу в одно из подразделений облгосадминистрации. — Еще два месяца как-то потерплю и уйду. Здесь же день и ночь нужно людей принимать и отписывать всем начальникам, какую работу проделала, как все хорошо.
В облгосадминистрации и местных администрациях вакантны 170 мест. Это около 10% общего количества служащих.
— Причиной является низкая зарплата. Оклад молодого специалиста-госслужащего — 1200 гривен. Он получает чистыми на карточку 980 гривен. Надеемся, до конца года будет реформа госуправления на местах, а следовательно и повышение зарплаты. Считаю, что молодому госслужащему нужно сейчас платить хотя бы 2 тысячи гривен в месяц, — говорит заместитель губернатора 59-летний Михаил Пузяк.
— Если говорить о рынке труда, то в каждой сфере есть две составляющие: это условия работы, заработная плата, другая — это корпоративная культура, система ценностей, то есть то, ради чего человек приходит на работу. Волна увольнений в государственных структурах связана больше с психологическим фактором, — объясняет директор черкасского консалтингового агентства "Персонал" Ирина Киркина, 48 лет. — Молодежь не задерживается, потому что не видит перспективы, не знает, зачем работать, поэтому не готова перетерпеть какие-то неурядицы или низкую зарплату. У старших — это несовместимость с новой властью.
Чтобы не иметь проблем с госслужащими, нужно больше информировать молодежь, считают в агентстве.
— Нужно популяризировать государственную службу, искать единомышленников. Есть те, которые хотят работать, но не умеют, их нужно учить. А есть молодые люди, которые уже что-то умеют, но не имеют мотивации.
Подходящих кандидатур не было в двух районах
— После оранжевой революции большинство администраций возглавили руководители избирательных штабов, — рассказывает 48-летний Леонид Даценко, на то время заместитель председателя областного штаба Виктора Ющенко. — Не было подходящих кандидатур в двух районах — Каменском и Городищенском. А Киев требует, говорят — у вас есть сутки, чтобы найти. В Каменский район приехал с бывшим первым заместителем губернатора Дмитрием Лисуном. Около 20.00 собираем совещание. Местные лидеры партий никак не могут прийти к согласию. Наконец решили — есть такой себе Иван Крамаренко, порядочный человек. Когда собрание закончилось, было уже 22.00. Едем к Крамаренко, а тот жил в селе, далеко от райцентра. Добрались почти в полночь. Когда он услышал, зачем мы приехали, покрутил пальцем около виска. Лишь когда Лисун показал удостоверение, то поверил.
Комментарии