Ексклюзивы
четверг, 19 августа 2010 20:14

Андрей Дзюба восстанавливал "москвич" шесть лет

Автор: фото предоставлено Андреем ДЗЮБОЙ
  Заместитель городского головы Черкасс Андрей Дзюба возле своего двора в Мошнах Черкасского района показывает, что под капотом у ”Москвича-401”. Говорит, сейчас не просто найти запчасти к такому автомобилю
Заместитель городского головы Черкасс Андрей Дзюба возле своего двора в Мошнах Черкасского района показывает, что под капотом у ”Москвича-401”. Говорит, сейчас не просто найти запчасти к такому автомобилю
Заместитель мэра Черкасс 44-летний Андрей Дзюба коллекционирует старые автомобили. Сейчас его можно увидеть за рулем бирюзового "Москвича-401" 1954 года выпуска.

— Еще студентом хотел купить себе такую машину, — рассказывает Дзюба. — У отцовского друга в гараже стоял как раз такой "москвич". Он хотел продать его за 500 рублей. Мы с отцом приехали посмотреть. Выкатили из гаража, а на нем слой пыли в несколько пальцев. Протерли, немного сполоснули, чтобы можно было сесть в салон. Завели ручкой, потому что аккумулятор "сел", и поехали. Понравилось, уже собирались ехать оформлять документы, но отцу позвонил другой друг и отговорил. Мол, скоро на такие машины не будут давать талоны техосмотра. Я, конечно, очень опечалился. А через год купил себе за 300 рублей "горбатого "запорожца". Он и до сих пор у меня есть.

Купить "москвич" Дзюбе удалось в 2004 году в Днепродзержинске. Заплатил за него $200.

— Автомобиль стоял в гараже с 1969 года. Хозяева уже сдали от него номерной знак, чтобы можно было не проходить техосмотр.

Восстановить машину удалось за шесть лет.

— После покупки "москвич" несколько лет простоял на стоянке. С него украли ручки, значки, шины потрескались. Не работал аккумулятор. Пришлось все менять. Пытался найти все оригинальные запчасти по сайтам, объявлениям. До сих пор не могу отыскать второй "дворник" — так и езжу с одним. Однако все возобновить не удалось. Там 6-вольтное электрооборудование, сейчас такого уже не делают. Пришлось установить 12-вольтное. Соответственно все лампочки и фары тоже купил уже 12-вольтные.

Сколько денег потратил на ремонт, Дзюба не считал:

— Даже приблизительно сказать не могу. Но довольно много. Запчасти дорогие. Все зависит от того, кто продает. Есть такие, что за копейки отдают. А кое-кто уже знает цену этим деталям. Недавно купил наклейку на воздушный фильтр через Интернет за 5 долларов — это обычная маленькая бумажка. Предлагали хромированные бамперы по 800 долларов один.

На "москвиче" ездит в основном в Мошнах (село возле Черкасс. — "ГПУ"), где у него дом. Возил семью на базар в Черкассы. Три недели тому назад приезжал на работу.

— Поставил на стоянке под горисполкомом. Охрана видела его в окно. Когда уже ехал домой, смеялись, что если бы я стал возле "москвича" и собирал по 5 гривен за фотографию, то мне не нужно было бы и на работу ходить. Столько людей возле него сфотографировалось. Сейчас по городу на нем не езжу, потому что нет внешних боковых зеркал. Когда автомобиль выпускали, они не были нужны. Поэтому в условиях современного города на нем вряд ли проедешь без происшествий.

Машину заместитель мэра заправляет 76-м бензином, хотя по инструкции нужен 66-й.

— Сейчас, если честно, даже 76-й тяжело найти, потому иногда заправляю и 80-м. Боюсь теперь, чтобы клапаны не сгорели.

В гараже Андрея Дзюбы четыре машины. Кроме раритетного "москвича", есть "горбатый "запорожец", специально оборудованная для езды по бездорожью "нива" и "Форд Фьюжн", на котором владелец ездит ежедневно. Умеет водить с восьмого класса.

 


Сталин приказал сделать автомобиль четырехдверным

401-й "москвич" — копия немецкого автомобиля "Опель Кадет К38" образца 1938 года. Единственное отличие между ними — "опель" двухдверный,  "москвич" — 4-дверный.

— В советские времена басню о том, как возникла эта разница, знали все водители, — говорит Андрей Дзюба. — Иосиф Сталин давал тогда путевку в жизнь всему, что выпускала промышленность. Естественно, первый народный автомобиль, как называли тогда "москвич", не мог остаться без внимания генералиссимуса. Говорят, Сталин сел рядом с водителем и сказал директору завода Василию Тахтарову: "Садись и ты, дарагой". Но для того, чтобы директор смог сесть назад, он должен был бы попросить Сталина, чтобы тот встал и отодвинул ему сидение. Конечно, он не мог такого сделать. Потому стоял молча и смотрел. Вождь с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: "Сделай, чтобы людям было удобно", — и поехал. Так в машине появились четверо дверец.


Сейчас вы читаете новость «Андрей Дзюба восстанавливал "москвич" шесть лет». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть