Ексклюзивы
вторник, 12 декабря 2017 06:21

"Водителей-нарушителей не наказывают, потому полицейские оформляют протоколы с ошибками"

 

После второго года вождения новички переоценивают свои возможности

За девять месяцев этого года произошло 117 тыс. аварий. Ежедневно в них погибает пять-девять человек, посчитали в Национальной полиции. В Германии и Франции на дорогах за день умирает два-четыре человека. В Польше - до шести человек.

- Быстро решить эту проблему невозможно, нужен комплексный подход, - говорит автоюрист 43-летний Вадим Володарский. Рассказывает, почему в Украине происходит много аварий и как с этим бороться.

Почему водители не соблюдают правила дорожного движения?

- Рядовой украинский водитель воспринимает штраф полиции как налог на то, что ездит по дороге или лотерею. Не видит связи между нарушением и наказанием. Не имеет стимула соблюдать правила. Еще организация движения такова, что ездить без нарушений сложно - часто не продуманы развязки, дороги, заезды во дворы.

Возможно, правоохранительная система работает неэффективно?

- Это одна из причин. Некоторые водители, которых поймали пьяными за рулем, остаются безнаказанными. Их дела не рассматривают в срок, чаще всего - из-за нехватки судей. Кто-то ушел в отставку на волне реформ. В сельской местности есть районы, где не осталось ни одного судьи с полномочиями.

Полицейские часто оформляют протоколы с ошибками. Судья открывает материалы, а там - нарушение или нет доказательств. Он ищет свидетелей и полицейского, а они не являются. Пока это все происходит, истекают сроки привлечения нарушителя к ответственности.

Есть мнение, что аварий не станет меньше, пока существует "каста неприкосновенных".

- Это не основная проблема. Водители на популярных недорогих машинах нарушают не меньше, чем люди со связями.

Безальтернативное лишение прав нетрезвых изменит ситуацию?

- Нет. Это приводит к тому, что водители не останавливаются на сигнал полицейского, убегают. Полиция пытается догнать - и случаются аварии с тяжелыми последствиями. Пять лет тому назад в России лишали прав за "пьянку". Люди все равно ездили, потому что им не было что терять. Надеются, что полиция не остановит или убегут.

Возможно, после введения временного водительского удостоверения на два года, автомобилисты будут нарушать меньше?

- Действительно, после второго года вождения автомобилисты новички переоценивают свои возможности. Но вряд ли что-то изменится. В последние годы Советского Союза уже вводили такое ограничение. Положительных результатов оно не дало. А бумажной волокиты стало больше, поэтому все отменили. У нас это будет лишь поводом для взяток. Структуры, которые будут выдавать постоянные удостоверения, будут за деньги "помогать" нарушителям. Стоит менять подход к подготовке водителей.

Как?

- Следует пересмотреть систему обучения, а также сдачи экзаменов. Надо готовить к различным реальным ситуациям - как ездить в дождь, гололед, в темноте. Стоит учить соблюдать правила в разных условиях, тренировать такие навыки.

Правильно было бы, чтобы экзамены по вождению принимала не полиция, а независимый орган, который не будет брать взяток. После таких нововведений ситуация на дорогах изменится за несколько лет - когда нормально подготовленные водители станут критической массой на автодорогах.

В 2015 году собирались ввести систему баллов. Их начисляют водителю за нарушение. Когда набирается много, получает штраф. От этой идеи отказались?

- Баллы были предусмотрены только для случаев автоматической фиксации - с помощью дорожных камер. Система сейчас не работает. Там много технических и финансовых проблем. Трудно установить нарушителя, если машиной управляют по генеральной доверенности.

Как уменьшить аварийность на дорогах?

- Вводить изменения в правила дорожного движения и увеличивать штрафы стоит после анализа нарушений и выявления истинных причин гибели людей. Поэтому нужно начинать с качественной точной статистики. Следует улучшить расследование причин аварий, потому что сейчас их проводят неправильно. Полицейские идут по пути наименьшего сопротивления. Если сбили пешехода - виноват водитель. Когда авария во время неосторожных маневров - причиной является превышение скорости и т.д.

Сейчас вы читаете новость «"Водителей-нарушителей не наказывают, потому полицейские оформляют протоколы с ошибками"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Погода