Ексклюзивы
вторник, 04 августа 2015 00:50

"Телефон упал? Ну выходи, будем считать, сколько это стоит"

— Телефон упал. Я нагнулся за ним под руль — и вдруг два удара сразу. Кровь льется из головы, палец на руке сломан, — рассказывает киевлянин 34-летний Роман Гаврилюк. Прошлым летом попал в аварию на столичном бульв. Леси Украинки. Протаранил авто впереди, а в его "Шкоду Октавию" въехала "Газель".

— Не думал, что БМВ впереди так резко сбросит скорость. Водитель открыл мои дверки и говорит: "Телефон упал? Ну выходи, будем считать, сколько это стоит". Гаишники забрали у меня водительское удостоверение. В машине деформированы передние крылья, капот, треснули передний и задний бамперы. Погнуты задние двери и разбито стекло. После той аварии стал ездить осторожнее. Движение в городе очень коварное, секунды решают все. Скорость в потоке может меняться ежесекундно. Поэтому пытаюсь не отвлекаться. Стал осторожнее тормозить. Перед этим смотрю, настолько близко машина позади. Меньше маневрирую и перестраиваюсь из ряда в ряд. Смотрю в зеркала дважды.

Летом ежедневно случается 60–90 аварий, погибает 5–8 человек, посчитали в Госавтоинспекции. Большинство — по вине водителей. Они превышают скорость, обгоняют на крутых поворотах, невнимательно проезжают перекрестки.

— Часто водители воспринимают свои машины как игрушки, — говорит 40-летний Владислав Савенко, инструктор столичной автошколы "Омега". — В современных авто полно электроники и развлекательных функций. Водителям кажется, что интеллектуальные системы в машинах могут помочь во всем. Однако законы физики никто не отменял. На междугородных дорогах больше всего аварий происходит из-за лобового столкновения. Автомобили выезжают на встречную полосу и не успевают завершить обгон до появления на ней авто. Таких аварий стало больше в 2004–2007 годах. Тогда люди массово брали кредиты на современные машины. Стали терять бдительность и переоценивали возможности авто.

На трассе нужно как можно меньше петлять. Если натолкнетесь на мелкие ямы, подвеске ничего не будет. А вот попав на асфальтовый наплыв или колею от фур, можно поневоле вылететь прямо на встречное авто. Какая бы неожиданность не случилась — под колеса попала железяка, выбежало животное на дорогу — нужно держать руль прямо. Обычно от шока люди пытаются объехать препятствие и таранят другие машины или вылетают в кювет. На трассе стоит избегать фур. За грузовиками ничего не видно. Из-под их колес может вылететь камень и повредить стекло, капот. Также не стоит ехать перед фурами. Если придется резко затормозить, например, из-за собаки, которая выбежала на дорогу, грузовик позади быстро не остановится.

В больших городах чаще всего попадают в аварии невнимательные и самонадеянные.

— Самонадеянные водители — обычно те, которые ездят больше 10 лет. Курят в машине, разговаривают по телефону, пьют кофе. Они уже настолько привыкли к авто, что забывают об элементарной осторожности. В городах нужно обращать внимание на стиль вождения автомобилистов рядом. Некоторые за рулем разговаривают по телефону, управляют машиной невнимательно. Такие обычно выполняют все маневры очень медленно, часто подтормаживают, не всегда включают повороты. Также следует обходить машину, у которой часто загорается стоп-сигнал. За ее рулем неуверенный человек. Также много аварий случается во время подъезда к парковкам. Или на пешеходных переходах. Одно авто подтормаживает, чтобы пропустить пешехода, а другое летит. На многополосной дороге лучше двигаться в среднем ряду с постоянной скоростью. Не перестраиваться часто и не маневрировать без надобности. Когда стоите на светофоре перед поворотом, не поворачивайте колеса в нужную сторону, пусть стоят прямо. Был не один случай, когда в авто с повернутыми колесами на светофоре въезжало другое. Тогда первое вылетало на встречную полосу боком и его таранили другие автомобили.

"Машины с блатными номерами объезжаю десятой дорогой"

Раз на несколько месяцев 57-летний Григорий Устенко из Золотоноши Черкасской области ездит к дочери в Киев. Имеет "Шевроле Лачетти".

— Выезжаю рано, чтобы не попасть в пробку. Беру навигатор. В Киеве не везде есть указания с названиями улиц, поэтому он очень выручает. Перед поездкой в большой город нужно проверить работу стоп-сигналов и ручника. Потому что там все едут в притирочку. На холмах в центральной части города без ручника трудно. В Киеве очень раздражительные пешеходы и много милиции, потому стоит всегда пропускать на переходах людей. Наглее всего в Киеве, Черкассах, Днепропетровске ездят машины с синими милицейскими и блатными номерами. Объезжаю такие десятой дорогой. Они могут умышленно тормозить перед тобой, подрезать, устраивать гонки.

Сейчас вы читаете новость «"Телефон упал? Ну выходи, будем считать, сколько это стоит"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть