Ексклюзивы
понедельник, 20 октября 2008 16:35

"Шкоду" собирают за четыре часа

Автор: фото: Снижана РУСИН
  Работница цеха мелкоузлового сбора Светлана Тютюненко ставит резиновые уплотнители в дверные проймы ”Шкоды Октавия”
Работница цеха мелкоузлового сбора Светлана Тютюненко ставит резиновые уплотнители в дверные проймы ”Шкоды Октавия”

Легковые "шкоды" собирают на автозаводе "Еврокар" в селе Соломоновое Ужгородского района Закарпатья. Ежедневно на площадке за ограждением сборочных цехов появляется 45 новых машин.

Их собирают в двух цехах. Детали к автомобилям привозят из Чехии. Заходим в крупноузловой цех.

— Кузова машин приходят полностью укомплектованные, — рассказывает менеджер "Еврокара" Ростислав Машуцкий, 39 лет. — Отдельно — двигатели, коробки передач, передние подвески с амортизаторами, задние подвески и колеса. После установления этих деталей машину проверяют. Потом работники, наученные на автозаводе в Чехии, устанавливают резиновые уплотнители, звукоизоляцию, электронные принадлежности.

На изготовление одного авто на "Еврокаре" идет четыре часа. Еще два — на тестирование. Качество сборки контролируют на каждом этапе. Работу электронных узлов, точность монтажа проверяют датчики. Если загорае тся красная лампочка, работник должен доделать "шкоду". Проверкой руководит компьютерная система.

— Каждый работник имеет свой маркер и печать, — говорит Ростислав. — Сам должен проверить свою работу. Потому вычислить бракодела несложно. Из его зарплаты высчитаем за брак.

Машину посоветовал приятель, который работает на автозаводе. Сам тоже ездит на "шкоде"

Укомплектованное авто заправляют бензином, заливают масло. Для тестирования  отбирают из всей партии две машины. Они проходят детальную проверку на испытательном треке.

— На трассе вмонтированы разные препятствия, чтобы после проверки регулировать развал-схождение колес. Попадают автомобили и под "душ". На корпус авто под давлением подают струю воды. Это чтобы проверить, нет ли щелей. Потом они проходят световую проверку. На ней обнаруживают царапины, трещины. Бракованные авто отправляют назад, в отдел окрашивания. Если будет хотя бы малый изъян, целую партию — 90 машин — отправляем на доработку. А затем — снова на перепроверку, — заверяет Машуцкий.

"Шкоды" с браком в автосалоны не попадают.

Осенью на "Еврокаре" начали собирать новую версию легковых "Шкод Супер б".

— Это элитные машины, — говорит Машуцкий. — Дизайн корпуса напоминает "мерседес". На них ставят пакет "плохие дороги". Клиренс, днище авто немного поднято.

45-летний ужгородец Василий Петрулинец два месяца назад приобрел обновленную "Шкоду Фабию". Ее посоветовал приятель Олег, который работает на автозаводе. Сам тоже ездит на "шкоде" уже два года.

— Взял базовую комплектацию с двигателем 1,2 литра, — рассказывает мужчина. — Потому что на руках была незначительная сумма. Думал, что двигатель слабоват для авто, потому колебался перед покупкой. А когда сел за руль, убедился, что машина резвая: скорость 160 в час для нее — ничего не стоит. Ездил и по горным путям. Затраты горючего — около 7 литров на 100 километров.

Сейчас вы читаете новость «"Шкоду" собирают за четыре часа». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть