— В 20-градусный мороз в феврале стоял на Южном мосту в Киеве и не мог завести машину. Сигнализация заблокировала работу двигателя. Вез машину в гараж эвакуатором, — рассказывает киевлянин 52-летний Петр Голодов. Он семь лет назад установил охранную систему на свой внедорожник "Киа Сорренто". Она была двусторонней, имела немного функций. С ноября прошлого года работала с перебоями.
— На СТО обнаружили, что сигнализацию некачественно установили. В некоторых местах были плохие контакты между проводами, некоторые вышли из разъемов. Из-за этого электроника системы и заблокировала работу стартера.
Автомобильные сигнализации стоят 1,2–15 тыс. грн. Цена зависит от типа устройства, производителя и функций.
Самые дешевые — односторонние системы. После срабатывания датчиков на удар или раскачивание сирена издает звук. Но на брелок к ключам сигнал не идет. Дороже 1,5 тыс. грн — двусторонние сигнализации. Они посылают сигнал тревоги и на брелок — он пищит и вибрирует. Самые дорогие — устройства с GSM-модулем. Они передают сигнал тревоги на смартфон. Такие стоят от 4 тыс. грн.
— GSM-сигнализации — самые современные. Их преимущество в том, что сигнал тревоги от машины доходит на другой континент, — главное, чтобы телефон владельца был подсоединен к интернету или мобильной связи. В случае тревоги можно прослушать, что происходит в машине и возле нее. Если ее кто-то заводит, можно вызвать одной кнопкой полицию. Большинство марок таких сигнализаций имеют функцию извещения — сигнализация шлет хозяину сообщения или звонит, — рассказывает продавец 49-летний Василий Довгань из автомагазина на столичной ул. Перова. — Недостаток этой сигнализации — для ее работы нужна телефонная сим-карта, ее следует пополнять ежемесячно. С большинством таких охранных систем не идет в комплекте брелок с экраном. Установка подобной сигнализации на авто стоит почти вдвое дороже остальных — от 1300 гривен. Такие системы имеет смысл устанавливать на машину, если ее придется часто оставлять в другом городе.
При выборе более дешевых охранных систем специалист советует обращать внимание на тип сигнала, с которым работает устройство. От этого зависит надежность сигнализации.
— Самые дешевые — со статическим сигналом. Сколько раз не открывали бы двери, электроника продуцирует одинаковый сигнал. Его легко распознать грабером — устройством перехвата сигнала, — говорит специалист. — От 1,7 тысячи гривен стоят двусторонние системы с динамическим кодом. Его перехватить сложнее, он каждый раз другой. Но поскольку эти сигнализации продают с 2008–2009 года, злоумышленники научились это делать.
Самыми надежными остаются системы с диалоговым типом сигнала. Каждый раз система придумывает по новому алгоритму свой код. Его сложно предусмотреть. Оборудование для перехвата сигнала таких систем дорогое и непопулярное у злоумышленников.
На стоимость двусторонней сигнализации влияют дополнительные функции — наличие турботаймера, дистанционного автозапуска двигателя, автозакрытия окон, GPS-модуля.
— Например, качественная сигнализация с диалоговым типом сигнала стоит 2,8 тысячи гривен. Такая же, но с автозапуском двигателя — 3 тысячи. Подобная модель с автодоводчиком окон — уже 3,5 тысяч гривен, — говорит Василий. — Для машин с турбиной стоит покупать сигнализации лишь с турботаймером. Турбине нужно доработать после выключения зажигания. Сигнализация должна ставить под охрану моторный отсек с задержкой. Приятная функция автозапуска двигателя. Это полезно зимой — с балкона можно завести авто. Пока до него дойдете, оно прогреется, окна размерзнутся.
Комментарии