вторник, 07 июня 2011 01:45

Переоборудование автомобиля на электротягу стоит 40 тысяч долларов

Столичный инженер-конструктор 52-летний Сергей Чернявский переоборудует легковушки на электротягу.

— Я автолюбитель с 30-летним стажем, — говорит. — Заинтересовался электромобилями несколько лет назад, потому что бензин дорогой. Информацию брал из интернета, читал журналы. В Китае электромобиль стоит 3 тысячи долларов. Я решил сделать сам. В первый раз переоборудовал на электротягу свой старенький "трабант". Его кузов был из прессованной бумаги, весил 400 килограммов.

Чем легче машина, тем дешевле ее переделать на электротягу. Под капотом у меня было два двигателя: бензиновый и электрический. Первый работал на бензине, второй питался от четырех аккумуляторов. Их заряжал от розетки. Полного заряда аккумуляторов и 5 литров бензина хватало на 500 километров дороги. Только режимы переключал.

"Трабант" Сергей Альбертович продал. Переоборудует на электротягу для заказчиков.

— Честно говорю: качественное переоборудование недешево, стоит 40 тысяч долларов. Выгодно тогда, когда машина ежедневно проезжает не менее 50 километров. Например, "таврия" весит 800 килограммов. Значит, нужна батарея на 10 киловатт. Стоит она несколько тысяч евро. Рассчитана на полторы тысячи циклов зарядки-разрядки. Если заряжать ежедневно — хватит на четыре года. Если заряжать на 60 процентов — хватит на три тысячи циклов, то есть на семь лет.

При теперешних ценах на электричество 100 км на электромобиле обойдутся в 5,6 грн.

— Еще одно "но", — говорит конструктор. — Вес батареи 200 кило, плюс 800 килограммов "таврии", плюс два пассажира. Ездить будет медленно. Из металла делать электромобили невыгодно. А композитные материалы, которые легче, очень дорогие. В Украине не изготовляют ни электрических моторов, ни хороших батарей — все нужно завозить. Поэтому и цена высокая. Выпускать такие автомобили неприбыльно. Заводская "лада" на электротяге будет стоить 15 тысяч долларов.

Чернявский не считает электромобили экологически чистым видом транспорта:

— Если не дымит под носом, это не значит, что не дымит где-то в другом месте. Электричество же изготовляют электростанции, выбросы идут в воздух.

Нельзя поставить на учет

В украинском законодательстве нет такого транспортного средства — "электромобиль". Поэтому его не ставят на учет. Можно лишь зарегистрировать технику на электротяге, которая не ездит дорогами общего пользования: гольф-кары, складские погрузчики.

— Ездить на незарегистрированном автомобиле запрещено, — говорит Сергей Чернявский, владелец переделанной на электротягу "Лады-девятки". — Поставить на учет переоборудованную машину можно только как "самодельный механизм".

Переоборудованное авто владелец должен отвезти на экспертизу в Институт электродинамики Национальной академии наук Украины. Там его исследуют, дадут заключение и сертификат. Лишь с этими документами машину зарегистрируют.

— Свой "Дэу Ланос" с учета я снял за 400 гривен, — говорит киевлянин Анатолий Грищенко, 41 год. — Когда переоборудовал, заплатил в Институт электродинамики 7 тысяч гривен, и машину признали самодельным механизмом. Отдал в МРЭО еще 5 с хвостиком тысяч, и мне ее зарегистрировали.

1 млрд автомобилей ездят на планете.

60 процентов автомобилистов хотят купить электромобиль. Такой вывод сделала  компания "Аксенче", опросив 7 тыс. водителей в 13 странах с самым большим количеством автотранспорта.

10 млн т бензина и дизельного топлива используют украинцы за год.

16 тыс. грн в год тратит на горючее владелец "Дэу Ланоса". В среднем его машина за этот период преодолевает 20 тыс. км, "берет" 8 л на 100 км. Бензин стоит 10 грн/л.

1120 грн в год тратит владелец переоборудованного на электротягу "Дэу Ланоса". Машина потребляет 20 кВт/100 км. Стоимость электроэнергии — 0,28 грн/кВт.

Сейчас вы читаете новость «Переоборудование автомобиля на электротягу стоит 40 тысяч долларов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

7

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть