вторник, 26 июля 2016 06:05

Автомобиль меняют каждые 150 тысяч километров пробега

— Как продал свою машину, было такое впечатление, будто собственного ребенка кому-то отдал, — рассказывает 54-летний Виктор Захаренко из Золотоноши Черкасской области. Он больше 30 лет ездил на "Жигулях" ВАЗ-2101. Купил их в 1983 году. Машина за это время преодолела 320 тыс. км.

Сменил авто из-за частых поломок. Каждые несколько месяцев что-то выходило из строя. Новые детали — некачественные, служат мало.

— Хоть к этой машине семья привыкла, хотелось большего комфорта в длинных поездках — чтобы ехала мягче, был кондиционер, чтобы за рычанием двигателя было слышно и музыку из магнитолы, — продолжает Виктор Захаренко. — Мало того, что моя "копейка" давно устарела морально, так еще и ломким стал металл — крепление кардана треснуло, кронштейн педали сцепления — также. Четыре раза менял шаровые опоры. Хоть машина никогда не была в аварии, кузов деформировался — авто на трассе тянуло в сторону. Задние крылья также перекосились, потому что я часто перегружал багажник. После "Жигулей" 5-летняя "Шкода Октавия", которую я приобрел, показалась космическим кораблем. В ней приятнее ездить и меньше устаю.

Лучше всего менять автомобиль каждые четыре-шесть лет, советует 35-летний Ростислав Сом. Он продает подержанные машины на рынке возле Столичного шоссе в Киеве.

— Чем дешевле "железный конь", тем быстрее его нужно продавать. Производители бюджетных автомобилей обычно экономят. Поэтому время работы узлов там небольшое. Электроника — с проводами минимальной толщины, должным образом не защищена от перепадов температуры, металл — тонкий. Из-за этого кузов со временем начинает больше "играть", появляются посторонние стуки в салоне, ломается подвеска, — объясняет. Ростислав сменил 12 автомобилей. — Хоть бы какой марки было авто, но после пробега 150 тысяч километров в городе его следует как можно быстрее сбывать. Там детали изнашиваются интенсивнее. Чаще нужно ускоряться, тормозить. Двигатель на светофорах и в заторах много работает на холостых оборотах. Поэтому начинает есть масло, на свечах появляется нагар. Если за машиной не очень хорошо ухаживали, проблемы начинаются уже с 120 тысяч километров. Каждые два-три месяца случаются поломки. Особенно внезапно начинают сыпаться китайские, корейские и японские автомобили. Если же пользовались машиной преимущественно на трассе — чтобы съездить в село или на дачу — то ее можно менять и через восемь лет. Она не будет выглядеть потрепанной.

Если не менять автомобиль больше 10 лет, то его потом невыгодно продавать. Стоимость 6-летнего и 10-летнего авто отличается на 20–25 процентов.

— Стоит всегда следить за ценой вашей машины на вторичном рынке и рассчитывать, чтобы с минимальными средствами заменить ее на новую. Желательно сбывать, когда завод-производитель выпустил новое поколение вашей модели. Например, владельцу нынешнего "Киа Сиид" с появлением нового поколения стоит свой продавать. Иначе через несколько лет такое авто на вторичном рынке будет значительно дешевле нового поколения этой модели. Даже если будут иметь приблизительно одинаковый пробег и состояние.

После 80 тыс. км пробега Ростислав советует продавать машины, которые использовали в такси, командировках и для грузоперевозок.

— После 50 тысяч километров салон таких авто теряет заводской лоск — вытерт, сидения задерганы. Руль и пластиковые детали возле водительского места потерты. Если ежедневно возить людей, то пороги исцарапаны. В микротрещины краски заходит влага, и там образуется ржавчина.

После аварий автомобиль продают как можно быстрее. Ведь с каждым следующим годом последствия повреждения более очевидны. От ударов в кузов нарушается его геометрия, становятся неравномерными зазоры.

— Из-за такого дефекта быстрее изнашиваются шины и ходовая. Нужно часто делать развал-схождение. В салоне пластиковые панели со временем начинают греметь, потому что слетают с крепления. Новая краска может выгорать быстрее заводской или быть чувствительнее к царапинам. Также как можно быстрее сбывайте подтопленные машины. У них барахлит электроника, а в салоне попахивает плесенью.

Автомобиль продают весной

Лучше всего продавать автомобиль весной, тогда наибольший спрос, считает 38-летний Алексей Цибульский из автоклуба "Шевроле Лачетти". Он сменил четыре машины.

— Две продавал весной, остальные — летом. В марте купили за несколько недель. Сбыл и багажник на крышу, и летнюю резину. Летом дополнительно брать шины не хотят. Людям кажется, что до зимы далеко. К тому же в жару сильнее слышны неприятные запахи в салоне.

Сейчас вы читаете новость «Автомобиль меняют каждые 150 тысяч километров пробега». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть