4 декабря 1946-го с конвейера московского Завода малолитражных автомобилей сошел первый "Москвич-400". Модель выпускали до 1954 года. За это время выпустили 247,5 тыс. Авто разных модификаций - седан, фургон, пикап.
История создания "Москвича" началась после окончания Второй мировой войны. Тогда в Советский Союз попало немало трофейных автомобилей. Кроме того, вследствие репараций СССР получил часть промышленного оборудования немецкого завода Opel в Рюссельсхайме. Восстановив документацию и изготовив штампы, в Союзе начали работать над будущим "Москвичем".
Машина была похожа на Opel Kadett K38. Его выпускали с 1937-го по 1940-й. Иосифу Сталину показали именно этот автомобиль для создания "Москвича". Он идею одобрил.
В основе авто - модификация Opel Kadett. Впрочем советская модель имела некоторые изменения, в частности, коробку передач, сжатия двигателя и подвеску.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рестораны, парикмахерские, магазины - как зарабатывали "на колесах" в СССР
Существует версия, почему "Москвич" начали выпускать в 4-дверном кузове. Первый автомобиль принимал Сталин. Он сел рядом с водителем. Пригласил в салон директора завода Василия Тахтарова. Тот не мог попросить вождя выйти, чтобы откинуть спинку и пролезть. Тогда Сталин вышел из тесной машины и небрежно бросил директору: "Сделай, чтобы людям было удобно", - и поехал. Так авто получило 4 двери.
Автомобиль имеет несущую конструкцию кузова, независимую подвеску передних колес, гидравлический привод тормозов. Объем мотора - 1.74 л. Его мощность - 23 л.с. Максимальная скорость - 90 км / ч. Также установили 3-ступенчатую механическую коробку переключения передач, которая не имела синхронизаторов.
Авто продавали для индивидуального использования. Стоило 9 тыс. рублей. Для рядовых советских граждан стоимость была высокой, ведь средняя зарплата в то время составляла 601 рубль. Впрочем, по сравнению с другими машинами, "Москвич" был значительно дешевле: "Победа" стоила 16 тыс. рублей, ЗИМ - 40 тыс.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вернуться в прошлое: реклама автомобилей в СССР
"Москвичи" также использовали для перевозки медицинского персонала, обслуживания больных на дому. Такие авто были темно-синего цвета. На лобовом и заднем стекле были нарисованы знаки Красного Креста. На боках надпись - "Помощь на дому". На крыше - сигнальный фонарь.
Кроме того, 1949-го завод выставил серийный "Москвич-400-420" на зимние гонки Москва - Минск - Москва. В своем классе машина была первой. Также установила всесоюзный рекорд на дистанции 1 тыс. Км - 83,8 км / ч.
31 год назад на Запорожском автомобильном заводе с конвейера сошли первые серийные "Таврии". За 20 лет было выпущено около 425 тыс. машин. Разработку автомобиля начали 1978-го. Тогда завод официально получил техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР. С этого времени на заводе начали трудиться над конструированием автомобиля, который постоянно совершенствовали и переделывали.
Комментарии