На самом большом техническом фестивале Украине OldCarLand показали линейку советских автомобилей малого класса "Запорожец. Их с 1960-го по 1994-й выпускали на заводе "Коммунар" в Запорожье.
"Сегодня" Запорожец "- это машина для души. В прошлом году на фестивале во Львове на аукционе купил машину за 1200 долларов. Настолько она мне понравилась. Я второй хозяин автомобиля. До этого он был у дедушки. Тот за ним очень хорошо ухаживал. Машина полностью комплектная. Все, что на ней стоит - родной. Там и пробега совсем мало. Единственное, что мы изменили, перешили салон. Также с синего цвета перекрасили в красный. Люблю этот цвет ",- говорит Gazeta.ua главный механик Авторетроклуба "Александровский" Валерий Сычук.
За 34 года производства с конвейера сошло почти 3,5 млн. автомобилей различных моделей.
"Автомобиль "Запорожец" пытались сделать национальным народным автомобилем. Если бы наши конструкторы и дальше развивали и модернизировали направление разработки и выпуска "Запорожцев", то y него было бы большое будущее. Все автомобили имели ряд характерных особенностей конструкции. Среди них - заднее расположение двигателя. Это очень выгодно для езды по песчаной местности. У него проходимость по таким дорогам лучше, чем y любых других автомобилей", - рассказывает автолюбитель.
Кроме того, "Запорожец" имел кузов типа "двухдверный седан", V - образный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением, независимую подвеску всех колес и автономный бензиновый огривач салона. Двигатель, сцепление, коробка передач и главная передача были объединены в один агрегат.
Двигатель производимого в 1960-м первого автомобиля ЗАЗ-965 имел мощность 23 л.с. Позже двигатель модернизировали и мощность увеличили до 30 л.с.
Модельный ряд автомобилей "Запорожец" ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, -966В, ЗАЗ-968, -968А и -968М.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На OldCarLand показали "Автобус Шарапова"
На OldCarLand впервые показали отреставрированный советский лимузин ЗИС -110. Это машина высшего представительского класса. В свое время это был один из крупнейших легковых автомобилей в свити.Його производство началось после войны, y 1945 году. Первый советский послевоенный автомобиль выпускали до 1958-го.
Комментарии