То чому ж переміг Ердоган?

Турция вырвалась из этого онтологического круга бедности, очередь за нами

Итак, Эрдоган победил. Как я и предсказывал. А вернее, надеялся. А значит, победила и "эрди-экономика". Продолжится эксперимент по ГКП – денежно-кредитной политике. И именно немейнстримная монетарная модель развития.

Которая заключается в пяти ключевых постулатах:

1. Постоянное широкое расширение предложения кредитных средств в реальном секторе экономики.

2. Отрицательные реальные процентные ставки (когда базовая ставка центрального банка ниже инфляции).

3. Немонетарная инфляция, вызванная внешними шоками, формирующая внутреннюю инфляцию предложения, связанную с ростом себестоимости готовой продукции, не может служить основанием для проведения жесткой монетарной политики центрального банка внутри страны.

4. Экономический рост и рабочие места являются базовыми приоритетами, экономика должна сама подобрать "инфляционные ключи" на стадии динамического роста в диапазоне 5%+, то есть на этапе "большого толчка". Можно пожертвовать на краткосрочном интервале ценовой стабильностью ради долгосрочного экономического роста.

5. Не важно, какая у тебя инфляция, главное, чтобы реальные темпы роста экономики и доходов населения были выше.

А что с экономикой?

По данным ведущих аналитических компаний, таких как The Boston Consulting Group (BCG), McKinsey, в ближайшее время концепция "длинных" и сетевых цепочек прибавочной стоимости уступит место двум новым концепциям, которые станут доминантными:

- решоринг - возврат производств обратно на родину;

- ниаршоринг – перемещение производств (промышленный аутсорсинг) в страну, которая находится рядом с основным рынком сбыта.

Для США базой для ниаршоринга становится Мексика и ряд стран Латинской Америки, для ЕС – Турция.

Эти же глобальные тенденции пишут и организации ЮНКТАД и ЮНИДО при ООН, которые изучают принципы движения глобальных инвестиций и промышленного развития в мире.

На прикладном уровне это означает "китаизацию" Турции в контексте промышленного производства.

Аналитики нашего НБУ "радуются" девальвации турецкой лиры

В то же время аналитики нашего НБУ "радуются" девальвации турецкой лиры, скрытно думая, что вот сейчас турки сдадутся и перейдут в формат монетарного мейнстрима, уничтожая свой промышленный потенциал.

Это такая специфическая радость.Так же человек, поглощенный своим пороком или совершивший неправильный поступок, получает удовольствие от того, что и кто-то другой, кто шел по правильному пути, впал в эти же сети.

Какое-то обманчивое успокоение и внутренний комплекс неправоты — мол, мы все правильно делали, хоть это и привело к негативным результатам.

Ну, а пока в аналитических отчетах по промышленному потенциалу "Global Manufacturing Risk Index" Украины и ее промышленных площадок нет.

Однако есть почти все региональные конкуренты: Турция, Чехия, Венгрия, Румыния, Польша. И есть Северная Африка.

Но все вышеперечисленное является достаточно сложными экономическими категориями для широких масс. Сколько было примеров, когда правильные решения не поддерживались электоратом. Так почему же победил Эрдоган?

Признаюсь, что неделю назад, уважаемый мной Андрей Рева, разъярил мои мысли. Суть его замечаний к моим статьям об Эрдогане и его политике сводилась к следующему. Если Эрдоган такой умный политик и все делает правильно, то почему тогда он проигрывает выборы (по многим оценкам накануне). Это был удар в болевую точку, ведь этот тезис трудно опровергнуть.

Если твоя политика не находит поддержки народа, то она ему не нужна, даже если и верна.

Но Эрдоган победил и теперь я могу ответить: "Видите, Андрей Алексеевич, народ избрал именно "эрди-экономику".

И тому есть несколько причин.

Первая – микроуровневая. Победу Эрдогана праздновали люди, "измученные инфляцией". Это, конечно, шутка.

Минимальная заработная плата в Турции – 500 долларов, низкий уровень безработицы, а для их растущей демографии, он несказанно низкий. Турки перестали ездить на заработки в Европу, перестали мигрировать в Германию. Напротив, многие едут работать к ним, в частности, украинцы, грузины.

Но есть и макропричина.

Турки начали чувствовать себя участниками большого исторического проекта, у них появились амбиции и чувство благородства.

Им нравится жить в стране, где почти каждый месяц открывается большое производство, где идеальные дороги, сверхсовременная инфраструктура, динамичное жилое.

строительство, самый большой в Европе мост через Дарданеллы, качественное образование и медицина.

Турция становится еще узловым логистическим хабом альтернативного направления Нового шелкового пути из Китая

В стране, производящей современную технику, вооружение, в которой развивается энергетика, и формируется один из самых больших в Европе газовых хабов.

Теперь Турция становится еще узловым логистическим хабом альтернативного направления Нового шелкового пути из Китая.

А в перспективе – хабом индийского товарного маршрута в ЕС и каспийского транспортного кольца со странами Центральной Азии, которые становятся местом сборки нового союза тюркских стран.

Туркам нравится жить в динамичной стране, наполненной драйвом развития.Жить в стране, которая становится инициатором мощных геополитических проектов, формирующих будущий глобальный кластер региональной интеграции. И Турция – это осевая страна, ядро этой интеграции.

Я уже не говорю, о том, что Турция – это страна, численность населения которой постоянно растет, равно как и количество иностранцев, желающих ее посетить.

В последнее время у Эрдогана было несколько испытаний. Землетрясение, когда все ожидали, что он будет просить помощи и обратится в МВФ.

Но он не стал этого делать, заявив, что Турция никогда не будет принимать кредиты фонда.

Конечно, ведь с программой МВФ на шее твоя страна не будет расти на 11%. В Украине, не дай Бог нам еще такого несчастья, уже давно бы начали собирать средства по всему миру, собрали бы очередное "лугано" и привезли бы туда "планы-гуано" относительно восстановления.

Но Турция берет деньги только за геополитические услуги, как, например, с Катаром или Зерновым соглашением. То, что делает Эрдоган – это политика экономического национализма.

Такие страны, как Турция, дают уникальное видение того, что на самом деле называется реформами

Такие страны, как Турция, дают уникальное видение того, что действительно называется реформами. Ведь реформы – это творческие действия общества по направлению, созданному волевым образом визионеров, которые формируют новое социальное благо, а не постоянные объяснения, почему украинцы должны жить хуже и от этого им станет лучше.

Наступает время, с одной стороны, "волевых политических элит", а с другой – раскрепощенного творческого потенциала общества. Ведь именно это и дает синергию дальнейшего развития вместо анархического движения по кругу.

К сожалению, движение по кругу производит лишь очередные утраченные поколения и миллионы мигрантов, покидающих свою страну. Турция вырвалась из этого онтологического круга бедности, очередь за нами.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі