Россия может устроить новую экологическую катастрофу, уже на Днепре
Главные задачи Путина на оккупированных территориях - очень утилитарные. Это "Коридор в Крым" и "Вода на Донбасс". Россияне уже тянут высоковольтные ЛЭП к оккупированной ЗАЭС, чтобы включить ее в свою энергосеть, и планируют изменить русло Днепра. Как это предотвратить?
Инфраструктурно РФ закрепляется на оккупированных территориях. Рассмотрим основные проекты россиян. Автомобильная дорога "Азовское кольцо". Это автотрасса вокруг Азовского моря: Ростов-на-Дону - Таганрог - Мариуполь - Бердянск - Геническ - Джанкой - Керчь - Темрюк - Славянск-на Кубани - Ростов-на-Дону. Что важно отметить: на участке Таганрог - Мариуполь - Геническ, данная дорога выполняет две функции:
1. "Коридора в Крым";
2. Рокадной дороги, то есть идущей параллельно линии фронта, что крайне важно для россиян в контексте военной логистики. Железная дорога из Ростов-на-Дону в Мариуполь, Мелитополь и Крым. Это транспортная логистика.
Переходим к водной. РФ построила водовод Дон - Донецк, но он не решил всех проблем с водоснабжением оккупированного Донбасса. Поэтому перезапускается проект Северодонецкого канала - "Северский Донец - Донецк" и Южнодонецкого канала - "Донецк - Мариуполь". Также в РФ говорят о планах перезапуска Приазовского канала (река Днепр - Северное Приазовье) и Северо-Крымского (река Днепр - Крым). Здесь необходимо учитывать фактор разрушения каховской дамбы и спуска воды в Каховском водохранилище. То есть вариантов у россиян два:
1. Восстановить дамбу и Каховское море. Технически это невозможно - линия фронта идет по Днепру.
2. Продлить канал до русла реки Днепр в райне Новой Каховки.
...это может привести к экологической катастрофе - фактическому изменению русла Днепра: вода после Каховки пойдет не в Днепро-Бугский лиман, а почти вся - в Крым
Но в виду отсутствия такого резервуара воды, как Каховское водохранилище, это может привести к экологической катастрофе - фактическому изменению русла Днепра: вода после Каховки пойдет не в Днепро-Бугский лиман, а почти вся - в Крым. Это может привести к заиливанию дельты Днепра и повышению уровня солености в Днепро-Бугском лимане, который превратится в аналог Сиваша.
Эти риски нужно обсуждать уже сейчас, если начнутся переговоры. Вообще, режим функционирования навигации по Днепру и порядок проведения ирригационных работ в его пойме в случае заморозки войны - это крайне важная тема для нас. Понятно, что сейчас почти никто не думает о таких "мелочах", но потом может быть поздно.
Россия уже начала тянуть высоковольтные ЛЭП к Запорожской АЭС. По слухам, готовится и запуск атомной станции, кстати, она была крупнейшей в Европе
И энергетическая инфраструктура. Россия уже начала тянуть высоковольтные ЛЭП к Запорожской АЭС. По слухам, готовится и запуск атомной станции, кстати, она была крупнейшей в Европе. Этого нельзя будет сделать без согласия МАГАТЕ. Нужно уже сейчас проработать вариант, чтобы в случае заморозки войны, станция была интегрирована в украинскую энергосистему, а не в российскую. Это ключевой момент для выживания нашей промышленности и поддержания минимального уровня энерговооруженности украинского ВВП.
Мощности оккупированной ЗАЭС не являются для россиян критически важными: есть Ростовская АЭС, в оккупированной части Донецкой обоасти (так называемой ДНР), на данный момент профицит энергии за счет тепловой генерации. В оккупированной части Луганской области (так называемая ЛНР) до полномасштабной войны был дефицит генерации, но после стремительного наступления РФ весной-летом 2022-го и оккупации Луганской ТЭС в Счастье (она была захвачена россиянами почти целой), ситуация изменилась.
То есть интеграция ЗАЭС в украинскую энергосистему возможна, а вот как это оформить в соглашении о заморозке войны, судить не берусь. Но эту тему также важно обсуждать. И теперь обсудим нашу инфраструктуру. Если заморозка войны действительно произойдет, нам нужно создавать полноценную транспортно-логистическу рокаду параллельно линии боевого столкновения. Первую рокаду, параллельно реки Днепр, с Севера на Юг. Сетка железных дорог тут достаточная, а вот прямой рокадной дороги Киев - Херсон у нас нет. Это то, что придется делать буквально сразу, если не хотим повторить ошибки прошлого.
Вторая рокада вдоль украинско-российской границы. Рокадная трасса вдоль украинско-белорусской границы у нас уже есть - знаменитая "Варшавка". Хоть с ней условно "повезло", если можно так выразиться. И третья рокада на Левобережье с востока на запад вдоль линии боевого столкновения.
...РФ в рамках этой войны ставила вполне утилитарные задачи и цели - прежде всего, оккупация Приазовья и всего Донбасса. То есть, "коридор в Крым" и "вода на Донбасс"
Кстати, судя по динамике развертывания инфраструктурных проектов на оккупированных территориях, РФ в рамках этой войны ставила вполне утилитарные задачи и цели - прежде всего, оккупация Приазовья и всего Донбасса. То есть, "коридор в Крым" и "вода на Донбасс", без чего освоение оккупированных Крыма и части Донбасса, было невозможно.
Именно этим объясняется быстрый прорыв из Крыма в Приазовье российской армии и сражение за бассейн Северского Донца - клинья российского наступления идут к старому Северодонецкому каналу, например, сейчас в Часовом Яре. Еще раз убеждаюсь в старой мудрости: если хорошо знаешь противника и понимаешь его реальные, а не мифические цели - избежишь многих поражений.
Комментарии