Нашего языка враги боятся больше, чем армии
Он – код победителей
Когда начинаешь говорить с врагом его языком, то он уже будто и не враг, не так ли? Ползучее возвращение "общепонятного" особенно заметно в центре украинской столицы, где будто случайно чуть ли не ежедневно возникают вывески, ценники и другая "наглядность", написанные языком агрессора. Этот санкционированый председателем украинского (!!!) парламента Разумковым процесс не мог быть случайным. Кто-то уже сказал кому-то, что "уже можно"! Казалось, зачем это агрессору? Но лучше задать вопрос по-другому: зачем это нам?
Уверен – нашего языка враги боятся больше, чем всего оружия нашей армии, которая, как известно, ежедневно повышает свою боеспособность. Потому что в действительности Украина не там, где стоят сейчас наши вооруженные силы. Еще один "минский реверанс" нынешней власти, и все может измениться. В действительности Украина там, где говорят и пишут на украинском. Пусть не везде, пусть лишь официально, но говорят и пишут. Туда враг даже не поткнется! Так же нет смысла врагу попробовать договориться с теми, кто не переходит в разговоре на "общепонятный". Даже начинать не надо.
Именно поэтому нам постоянно подбрасывают дискуссию о языке, которой не должно было бы быть вообще. И наши, прошу прощения, "лидеры мнений" сразу же бросаются в эту "дискуссию". Почему нет? Спор о языке, где и когда бы он не возникл, обречен на бесконечное продолжение. А, значит, этих "лидеров" будут читать и слушать. Даже когда они не говорят по-нашему.
Каждый раз удивляюсь той пренебрежительности, с которой часть украинских якобы патриотов, соизволит иногда перейти на родной для них язык. Потому что им, видите ли, "удобнее по-русски". И будто пытаются они выглядеть умными, но как им верить, когда тысячи им подобных патриотов сполна почувствовали это "удобство" в донецких подвалах.
Недоиспуганный Портнов свободно готовит свои законодательные "крючки" на ненавистном ему украинском. И ничего – живой и толстый
Если бы почти тридцать лет назад вновь созданное украинское государство проявило принципиальность в языковом вопросе, мы имели бы уже два поколения украинцев, которые не представляют себе другой язык обучения, кроме родного. Потому что в действительности языковой проблемы в Украине не существует. Еще ни один из тех кому "неудобно" не отказался от гривен, из-за того, что на них все написано на украинском, и все нарисованные – украинцы. Недоиспуганный Портнов свободно готовит свои законодательные "крючки" на ненавистном ему украинском. И ничего – живой и толстый! Неужели так трудно понять, что каждое слово, которое украинский политик произносит языком агрессора, есть залпом по своим? Причем залпом, как теперь уже понятно, полностью сознательным!
И не потому "оппозиционные" и не очень политики не говорят публично на украинском, что не могут. А потому что украинский язык – это код победителей. И говоря по-нашему они сразу же множат на ноль всю свою "оппозиционность". Попробовали бы Рабинович из Шуфричем запеть "День победы" на украинском. Почему нет? Какая разница? Огромная! Потому что День перемоги и "день победы" - это абсолютно другие понятия! Но когда их "день победы" с каждым днем уходит все дальше в прошлое, то наш День перемоги еще впереди! И именно потому мы точно победим, как бы там те разумковы не бесились!
Николай Несенюк, для Gazeta.ua