Вирус может передаваться через причастие
Зло — не в природе, а в выборе человека
Считающие, что вирус не может передаваться через причастие, исходят из того, что Тело Христово — это абсолютное добро, а вирус — это зараза, то есть зло. А добро не может передавать зло.
Вирус — часть творения Божия
Однако вирус — это зараза только для нас, да и то не для всех, потому что большинство из нас его перенесет, даже не заметив этого. А так вирус—это часть творения Божия. Как физическая реальность, вирус — благ, как и все что сотворено в этом мире. Мы считаем наводнения, вулканы, тайфуны злом, но они — естественная часть природного процесса, и потому не являются онтологическим злом. Также змеи и пауки, которые нас кусают, смертоносны для нас, но по своей природе они благи.
Вместе с другими вирусами, бактериями и прочим, коронавирус — это часть экосистемы, созданной Богом. Я не буду сейчас вдаваться в вопрос, какая часть этой экосистемы создана напрямую Богом, а какая — через законы эволюции, тоже заложенные Богом. Просто скажу, что некоторые части этой экосистемы для нас полезны, а некоторые нет. Однако вне зависимости от этого все они — часть творения.
Воскресшее тело Христа, которым мы причащаемся, было онтологически таким же телом, что и наше. В нем продолжали жить те же микроорганизмы, которые живут и в нашем теле. Его отличие от нашего тела лишь в том, что эти микроорганизмы не могли его убить.
Однако они могут убить наше тело, потому что оно еще не воскресшее. При этом они могут передаться через Евхаристическое Тело Христа, потому что не являются онтологическим злом, а часть Божия творения. Такой частью, например, является пенициллин, из-за которого — священники это хорошо знают — Евхаристическое Тело Христово может заплесневеть. Но эта плесень — лишь в нашей интерпретации "тление". Это не то тление, о котором говорится, что Христос ему не причастен. То тление — грех и смерть. А пенициллин — это не грех и не смерть, а живой организм, к тому же оказавшийся весьма животворящим для нас. То, что плесень, которую мы считали и считаем тлением, оказалась животворящим антибиотиком, не перевело ее из онтологического статуса зла и тления в онтологический статус добра и нетления. Онтологический статус плесени был всегда положительным — как части творения Божия.
Настоящее зло — когда человек, вместо того чтобы заботиться о своем ближнем, выбирает игнорировать законы природы, приходит в собрание и заражает других
Теперь вернемся к считающим, что вирус не может передаваться через причастие. Их ошибка, во-первых, как я уже писал, докетическая, потому что они считают, что Тело Христа, в том числе Евхаристическое, неподвластно законам природы. Докеты, а позже евтихиане, тоже считали, что человечество Христа было онтологически иным, чем наше. То есть это была уже не наша человеческая природа, а нечто другое. Во-вторых, считающие так впадают в ошибку манихейства. Манихейство было дуалистическим учением, которое разделяло физический мир на добрую и злую части. Дуалисты полагали, что часть окружающего нас мира - это сущее (онтологическое) зло. По сути многие и сейчас считают таким злом, например, вирус. А потому верят, что он не может быть в Дарах. Это результат дуалистического взгляда на мир.
Зло — не в природе, а в выборе, который делает человек. Поэтому настоящее зло — не в вирусе, а в том, например, когда человек, вместо того чтобы заботиться о своем ближнем, выбирает игнорировать законы природы, приходит в собрание и заражает других людей.
Комментарии