Идея добровольной сертификации учителей была ошибкой

Хотели, как лучше, а получилось – как всегда

По последним данным на тестирование, как первый этап сертификации учителей начальной школы, появилось 1552 участника. Что меньше от общего количества зарегистрированных. И на 448 человек меньше ожидаемых 2000 участников сертификации в 2020 году.

По моему мнению это свидетельствует о следующем:

1. Всенародно учительской поддержки идеи добровольной сертификации нет. Даже обещанные 20% к зарплате тем, кто успешно прошел сертификацию, захвату идеей сертификации не способствовали.

2. Предложенный механизм сертификации не нашел положительной поддержки. И самая главная причина этого та, что этот механизм ориентирован на проверку того, как учитель работает, а не на то, каких результатов он достигает.

Механизм ориентирован на проверку того, как учитель работает, а не на то, каких результатов он достигает

3. Каждый из трех этапов сертификации является скорее абсурдным, чем оптимальным и целесообразным. Абсурдность тестирования в том, что оно проверяет какие-то знания, а не уровень сформированности пед-психологических компетенций. Абсурдность самооценки в том, что предложенный алгоритм не раскрывает творческий потенциал учителя. Абсурдность изучения практического опыта в том, что оценка учителя после такого изучения осуществляется по субъективным критериям оценщика-эксперта на основе непродолжительного наблюдения за работой педагога, прежде всего, путем посещения уроков, которые по своей природе являются теми позорными "открытыми" уроками, которые давно осуждены педагогической общественностью.

4. Собственно идея о добровольности сертификации была ошибочной с самого начала. О чем, между прочим, я и мои коллеги предостерегали не раз.

И три вывода.

1. Хотели, как лучше, а получилось - как всегда. Есть большой риск на долгие годы опорочить, в принципе, хорошую идею сертификации.

2. Нужно признать, что существующий концепт учительской сертификации является несовершенным и требует основательного совершенствования. Я сознательно не употребляю понятие "реформирование", чтобы не было смешно, когда очень грустно.

Авторов, как говорят в народе, "долой с пляжа". И никогда не привлекать их к подготовке подобных документов

3. Нужно обнародовать фамилии авторов этого концепта учительской сертификации. Не тех, кто утверждал Положение о нем, а тех, кто его готовил... И попросить авторов, как говорят в народе, "долой с пляжа". И никогда не привлекать их к подготовке подобных документов. Даже если это государственные эксперты МОН. И немедленно искать тех, кто сможет что-то в этом деле изменить. Чтобы не потерять его прочь.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи