Слепота на людей

Допомагають подорожі – коли змінюєш різкість та фокус

Есть такое явление - рекламная слепота. Когда дикой стихийной рекламы настолько много, что мозг автоматически считает ее мусором и не допускает во внимание. То есть все эти вывески, что перекрикивают друг друга - это визуальный шум. Поэтому, как ни смешно, такая реклама кроме своей безвкусицы еще и абсолютно неэффективна. В мегаполисах, подумалось мне, развивается подобная слепота - слепота на людей. Их всегда так много и так редко встретишь знакомых, то автоматически перестаешь обращать на них внимание. Пока на ногу не наступили или не полезли под пальто в транспортной давке, конечно. А здесь возникает странное равнодушие к нашему святому - "что люди скажут?!".

Когда возвращаешься в Киев после нескольких дней отсутствия, долго не можешь снова понять, почему все эти люди ходят так близко к тебе. Думаешь, почему они так не уважают свое и твое личное пространство, чем на эскалаторе в метро включают громко самую тупую музыку на телефоне, почему поют или говорят с собой в толпе - неужели здесь одни неадекваты собрались?

В мегаполисе возникает странное равнодушие к нашему святому - "что люди скажут?!"

Это отчуждение добавляет нам ощущение одиночества, потому что в большом городе - ты одинок в толпе, в маленьком - ты всегда невольно становишься частью пусть даже ситуативного коллектива, безразлично, хочешь ты этого или нет. Очередь в большом городе - носами в смартфоны, очередь в маленьком - это сообщники. Если не драма, достойная пера Карпенко-Карого. Почему в маленьких городах женщины всегда должны выглядеть при полном параде - постоянно слишком высокий шанс встретить если не бывшего, так будущего. Заядлую подружку, главу родительского комитета, потенциальную свекровь или еще кого-то, чье мнение надо учитывать. В большом городе хоть бигуди в метро снимай - небольшое дело. Здесь даже не интересно одеваться эпатажно - это действительно никого не впечатляет. Более того, люди не стесняются между собой в толпе говорить о том, что не стоило бы афишировать на публике - например мальчики в полном вагоне метро меряются, кто из них больше повесток в армию сжег. Еще на фоне плакатов "Вступайте в вооруженные силы Украины". Или невзрачный мужчинка жалуется другому, что потерял часы вот на такой-то лавочке, когда "изменял там своей". Они просто не считают других людей действующими лицами в их жизни. Да и лицами не считают.

Почему в маленьких городах женщины всегда должны выглядеть при полном параде - постоянно слишком высокий шанс встретить если не бывшего, так будущего

Или например, раздевалка в спортклубе и какая-то девушка, что считает себя ухоженной, достает баллончик дезодоранта и щедро орошает им себя всю, забывая что за 10 сантиметров сидят другие, и этот спрей прямо выедает им глаза, легкие и мозг. Хочется ругаться, но останавливаешься. Это у нее не со зла и не нарочно, это побочный эффект мегаполиса - слепоты на людей. Когда просто на них не обращаешь внимания.

От этого хорошо помогают путешествия - когда меняешь резкость и фокус. Когда снова смотришь на все внимательно и снова начинаешь видеть. Людей в толпе, а не толпу из людей, например. И праздничные зеленые свечи каштанов, которые Киев уже вот-вот готов зажечь.

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі