Депутат становится потенциальным коррупционером

Депутаты местных советов должны получать зарплаты

Работа районного или областного депутата выглядит так. Отработать в депутатских комиссиях – это 4-5 поездок в месяц. Заседания президиумов – 1-2, добавьте 2 пленарные заседания. Депутат райсовета должен посещать еще заседание сельсовета своего округа, а депутат облсовета – и сельсоветов, и райсовета. Ну а добросовестный обязан хотя бы раз в месяц провести встречу с избирателями. Плюс официальные мероприятия – открытия памятников, празднование исторических дат. А еще - осмотреть проекты, которые делает в округе, отреагировать на обращения избирателей, выехать на карьер или лесосеку. Кроме того, все баллотировались от партий – нужно еще хоть день-два посвятить партийной работе.

В сумме - не менее 15 поездок и 15 рабочих дней в месяц. Депутат облсовета из Турковского района преодолевает во Львов 150 километров и столько же обратно. А это 25 литров горючего на сумму 600 гривен. Поездка в пределах района или маршруткой стоит чуть меньше - 200 гривен. В месяц затраты составляют 4000-10000 гривен. А теперь ответьте: где он должен их взять?

Вариант один – вытащить из своего кармана. А если это учитель, у которого сама зарплата составляет 3500? Вариант второй – попробовать заработать на депутатстве, "отмыть" эти деньги, получить "благодарность" за лобби чьего-то интереса. Депутат становится потенциальным коррупционером.

В обществе бытует мнение, что предприниматель идет в раду лоббировать свои интересы. Но только предприниматель имеет возможность до поры-до времени быть меценатом своей депутатской деятельности. А если ты учитель, библиотекарь, наемный работник, то ты все равно будешь плохим депутатом – но уже на практике. Ведь для написания проектов, запросов нужно посещать семинары, заплатить переводчику, юристу и архитектору за консультацию - а это не всем по карману.

Но мы не можем отказаться от молодых перспективных людей в советах. Вижу три выхода. Первый - сокращать количество депутатов и платить им зарплату. Но от небольшого количества не будет эффективной работы на округах. Второй - оплачивать хотя бы командировки, как нардепам. Но народ будет против, и дальше будем называть всех ворами. Третий – полностью ликвидировать администрации на местах, а взамен создавать исполкомы, в которых депутаты были бы трудоустроены и получали зарплату. Вместо нынешних чиновников. Но если баллотироваться будут только безработные, то выбор у людей будет небольшой.

Но бесспорно, систему, в которой запрограммировано депутата местного совета-потенциального коррупционера, нужно менять!

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Антон Мороз Специалист по социальной работе ОО "Форпост"
Ираклий Джанашия Эксперт по вопросам национальной безопасности и обороны Украины в UIF
Наталья Лелюх Врач акушер-гинеколог
Остап Ярыш Журналист украинской службы "Голоса Америки"
Наталья Дьячкова Директор юридической компании "Скарга"
Погода