Депутат становится потенциальным коррупционером

Депутаты местных советов должны получать зарплаты

Работа районного или областного депутата выглядит так. Отработать в депутатских комиссиях – это 4-5 поездок в месяц. Заседания президиумов – 1-2, добавьте 2 пленарные заседания. Депутат райсовета должен посещать еще заседание сельсовета своего округа, а депутат облсовета – и сельсоветов, и райсовета. Ну а добросовестный обязан хотя бы раз в месяц провести встречу с избирателями. Плюс официальные мероприятия – открытия памятников, празднование исторических дат. А еще - осмотреть проекты, которые делает в округе, отреагировать на обращения избирателей, выехать на карьер или лесосеку. Кроме того, все баллотировались от партий – нужно еще хоть день-два посвятить партийной работе.

В сумме - не менее 15 поездок и 15 рабочих дней в месяц. Депутат облсовета из Турковского района преодолевает во Львов 150 километров и столько же обратно. А это 25 литров горючего на сумму 600 гривен. Поездка в пределах района или маршруткой стоит чуть меньше - 200 гривен. В месяц затраты составляют 4000-10000 гривен. А теперь ответьте: где он должен их взять?

Вариант один – вытащить из своего кармана. А если это учитель, у которого сама зарплата составляет 3500? Вариант второй – попробовать заработать на депутатстве, "отмыть" эти деньги, получить "благодарность" за лобби чьего-то интереса. Депутат становится потенциальным коррупционером.

В обществе бытует мнение, что предприниматель идет в раду лоббировать свои интересы. Но только предприниматель имеет возможность до поры-до времени быть меценатом своей депутатской деятельности. А если ты учитель, библиотекарь, наемный работник, то ты все равно будешь плохим депутатом – но уже на практике. Ведь для написания проектов, запросов нужно посещать семинары, заплатить переводчику, юристу и архитектору за консультацию - а это не всем по карману.

Но мы не можем отказаться от молодых перспективных людей в советах. Вижу три выхода. Первый - сокращать количество депутатов и платить им зарплату. Но от небольшого количества не будет эффективной работы на округах. Второй - оплачивать хотя бы командировки, как нардепам. Но народ будет против, и дальше будем называть всех ворами. Третий – полностью ликвидировать администрации на местах, а взамен создавать исполкомы, в которых депутаты были бы трудоустроены и получали зарплату. Вместо нынешних чиновников. Но если баллотироваться будут только безработные, то выбор у людей будет небольшой.

Но бесспорно, систему, в которой запрограммировано депутата местного совета-потенциального коррупционера, нужно менять!

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Наші автори
Павел Кухта Руководитель по политическим вопросам Киевской школы экономики
Вадим Денисенко Исполнительный директор UIF
Юлия Дукач Аналитик проекта по дезинфомониторингу Texty.org.ua
Дмитрий Ярош Командующий Украинской добровольческой армии