Профессия - общественный активист
Псевдоактивисты стали новым инструментом власти
В обществе образовался новый опасный слой – профессия общественный активист. Чтобы себя так назвать, не нужно принадлежать какой-то структуре, иметь поддержку людей, определенное образование, навыки, быть проверенным в какой-то службой и даже принадлежать к общественной организации.
Это стало модным. А власть, политические партии и рады пользоваться. Руками активистов отжимают заводы, заходят в кабинеты и выбрасывают неугодных чиновников или, наоборот, заводят туда нужных власти людей. Год назад в Грибовичах интервью раздавали люди, которые до того в этом направлении даже не бывали! На акцию "Стоплисоцыд" во Львове лесхозы вывели сотни своих активистов-лесников за "здоровый лес". За 300 гривен в час активисты сделают все - сожгут шины у налоговой, перекроют движение транспорта, обольют кого-то зеленкой. А кто отличит зерно от плевел?
За 300 гривен в час активисты сделают все
Настоящие майдановцы Старосамбирщыны, накормленние сажей и палками, не додумались тогда зарегистрировать "Самооборону Старосамбирщыны" в юстиции. И, представьте себе, Самооборону здесь зарегистрировали в 2016 году на сторожа райгосадминистрации, который когда-то агитировал за Партию регионов. Теперь Самооборона служит райгосадминистрации!
Чтобы создать ГО, нужно два паспорта и заявление. Их названия ничего не значат – Щит, Меч, Защита, Какойтотамцентр.
При государственных администрациях создаются общественные советы. И будто в них имеет право войти каждый. Но комплектацию этой ГО подписывает чиновник структуры, при которой эта рада будет работать. Так же при приеме чиновника на работу создают будто конкурсную комиссию. Но в нее входит 8 чиновников этой структуры и один активист, голос которого здесь ничего не решает.
Меня пригласили работать в Минагрополитики в совете по лесосохранению. Каждая поездка в Киев – за свой счет. У искреннего активиста быстро отпадет желание туда ездить. Чего они и добивались! В результате вопрос вырубок леса решат чиновники Минагрополитики. У меня тогда возник вопрос: за чьи деньги активисты ездят в столицу для работы в аттестационных комиссиях при различных госучреждениях?
Не побоюсь сравнить таких проплаченных активистов с переодетыми отрядами НКВД, которые в 1940-х годах ходили лесами в форме повстанцев. Вы, кто берет деньги за подпал шин и участие в квазикомиссиях, - тоже работаете против своего народа.
Комментарии