Россия получила отпор, и не знает, что с ним делать
Россияне думали: если бить по всем фронтам, меньше внимания будут уделять Украине. Я бы на этот сценарий не рассчитывал. Но думать, что наши вороженьки исчезли, также рано. Проблема в том, что мы реагируем на события, но не готовимся к ним. Надо уметь использовать ситуацию.
Россия давно вела себя провокационно со странами НАТО. Ее самолеты летали на грани фола в Великобритании, военные суда и подводные лодки сновали по Балтии. Но это были демократические европейские страны, которые все терпели и предупреждали. На Турции Россия нарвалась. Неожиданно для себя получила отпор, и не знает, что с ним делать.
Эрдоган - жесткий политик, а не либерал. Турция может дать достойный отпор, у нее есть для этого огромный военный потенциал. Все рода войск отвечают "натовским" стандартам. Обладает системами ПВО, флотом. Если Россия будет пытаться в очередной раз нарушить воздушное пространство Турции, или пересекать морскую границу, Эрдоган будет действовать молниеносно. Иначе внутри страны это спровоцирует такую волну недовольства, которую лидер сам не сможет удержать. Путин это понимает, поэтому вряд ли будет усиливать конфликт таким образом. Иначе в ответ получит то, на что не решались страны старой Европы. НАТО будет вынуждена выполнять 5 статью договора о коллективной безопасности стран Атлантического сообщества. Которая гласит, что тот, кто напал на одну из стран НАТО должен считаться нападающим на все страны НАТО.
Путин открыл для себя так много направлений противостояния, что не сможет с ними справиться
Путин открыл для себя так много направлений противостояния, что не сможет с ними справиться. Россияне думали: если бить по всем фронтам, меньше внимания будут уделять Украине. Я бы на этот сценарий не рассчитывал. Но думать, что наши вороженьки исчезли, также рано. Проблема в том, что мы реагируем на события, но не готовимся к ним. Надо уметь использовать ситуацию.
Украине необходимо развивать турецкий вектор. Прежде всего, с помощью крымских татар. Так мы легче сможем вернуть Крым. Турция заинтересована, чтобы крымские татары имели свою историческую родину хоть и в Украине. Для этого необходима понятная политика относительно полуострова. Поскольку того, что делает гражданское общество, недостаточно. Турция нам могла бы помочь морской блокадой Крыма. Должны им простить тот факт, что их корабли, игнорируя международные санкции, заходили в порты украинского полуострова. Также Эрдоган может отказаться от Турецкого потока. Таким образом, Черное море может стать совсем не тем, на что рассчитывала Россия. Ее флот там никого не испугает. Выходит из совместных учений в Черном море. Оно становится для России всего лишь клочком вокруг Крыма. Ценность ее портов нивелируется. Она попадает в изоляцию.