Следователи распознали голос один из них — генерала военно-воздушных сил Польши Анджея Бласика.
Со слов Татьяны Анодиной, руководителя Межгосударственного авиакомитета стран СНГ и Балтии, дверь с салона в кабину пилотов на момент катастрофы была открыта.
Комитет изучил информацию с бортовых самописцев и утверждает, что пилоты президента Польши точно знали погоду в аэропорту "Смоленск-Северный", где должны были приземлиться. За 4 минуты до катастрофы экипаж получил сообщение о видимости на взлетной полосе, которая составляла 200 м. Ту-154 был исправен, имел в баках 19 т топлива, достаточно, чтобы сесть на запасных аэродромах. Состояние взлетно-посадочной полосы проверяли трижды, в последний раз — 5 апреля. Аэропорт был готов к посадке при разных погодных условиях.
— После прослушивания записи из кабины пилотов у меня не возникло впечатления, что пилоты находились под давлением, — говорит Эдмунд Клих, руководитель государственной комиссии Польши по расследованию катастрофы.
Так он прокомментировал слухи, что пилоты начали посадку по требованию политиков, которые находились на борту. Татьяна Анодина исключает версии о теракте, технических причинах аварии, пожаре или взрыве в салоне. Точно установлено, что самолет не распадался на обломки в воздухе, как об этом писали раньше.
Три "черных ящика" расшифровали в России, четвертый — в Польше.
Катастрофа Ту-154 президента Польши Леха Качиньского произошла 10 апреля 2010 года. По предварительым данным, машина зацепилась за верхушку высокой березы. На борту было 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все погибли.
Комментарии