— Я была топ-менеджером в сети косметических магазинов. Зарабатывала 3 тысячи евро в месяц. С бонусами — до 5. Во время кризиса сократили отдел. Мой муж Йохан был в декретном отпуске с ребенком. Впоследствии его фирма тоже закрылась. Получаем 900 евро помощи. Сначала запаниковали: как проживем с 3-летней дочерью, если только на еду тратили 500 евро. Государство предложило нам жилье, но нужно было идти работать на завод косметики. Я побоялась тяжелой работы.
Через четыре месяца у нас не осталось никаких сбережений. Нам предложили дом в городке под Ганновером. Я приехала и расплакалась — село селом. Дом старый, трубы текут. Отдали дочку в садик, муж сделал небольшой ремонт. В настоящий момент тратим на жизнь половину помощи. Еда у нас своя. Обрабатываем 30 соток огорода. Есть виноградник — впервые попробовали делать вино. Держим кур и уток, хочу взять индюков. Кое-что из этого продаем. Одежду покупаем только дочке. Я донашиваю то, что для работы покупала. А Йохан приобрел все на секонд-хенде. Раз в неделю выезжаем с соседями на пиво. Ресторан позволить себе не можем, но это нам и не нужно.
Дирда и Йохан планируют построить несколько теплиц и открыть ферму-предприятие, а через несколько лет выкупить дом.
— Я сначала хотела вернуться в Берлин. А затем заметила, что у дочки исчезли приступы астмы и аллергии. Мне предложили новую работу. Я отказалась. Нам и так хорошо.
Предлагают убирать экскременты
Клаудиа
Гемерлинг из экологической партии
"Зеленые" в Германии предлагает
безработным убирать собачьи экскременты.
За это будут получать больше, чем помощь
по безработице. В объединении "Форум
немецких безработных" считают, что
такая работа унижает достоинство
человека.
Комментарии