Решили проверить, сделают ли в ресторане скидку, если клиенту не хватает 2 грн. Выбираем два самых дорогих заведения Винницы — "Буржуй" и "Доктор Гурвин". Оба популярны среди местной элиты.
Ресторан "Буржуй" расположен на ул. Театральной. Официант 37-летний Олег Бойко забирает одежду. Через минуту дает меню. Зажигалкой поджигает большую белую свечу на столе.
— Нам один салат на двоих, — выбираем самый дешевый,"Бабочку" за 48 грн.
Через 10 минут приносят блюдо из итальянской травы руккола, сырых шампиньонов, болгарского перца, маринованного лука и жареных кусочков курицы, посыпанных гранатовыми зернами. Его разделили на две тарелки. Бесплатно подают четыре плетеных хлебных палочки с укропом и маслинами.
За соседним столом сидит семья из четырех человек. Все в джинсах и кроссовках, ведут себя раскованно. Заказывают самые дорогие блюда — жареные тигровые креветки, лягушачьи клапки с горчично-апельсиновым соусом, овощи-гриль, спаржу с белыми грибами.
Просим счет. Специально рассчитываемся мелкими купюрами. Монеты по 10 коп. выкладываем на скатерти в кучки по гривне.
— А у нас проблема, — киваем Олегу, — 2 гривни не хватает. Что делать?
— Не знаю, — у официанта исчезает улыбка. Руку уже не держит за спиной. Идет звать администратора.
— Ничем не могу помочь. Позвоните кому-то, пусть подвезут деньги, — отвечает коротко стриженая администратор.
Просим людей за соседним столом выручить нас. Молодой мужчина протягивает 2 грн и улыбается.
— Какой позор, — слышим голос старшего мужчины за спиной. — Если нет денег, чего в ресторан переться? Когда я ел тюльку и ходил в рваных кроссовках, то в рестораны не потыкался.
Рассчитываемся и уходим. Олег собирает со стола копейки и не прощается.
В ресторан "Доктор Гурвин" на просп. Космонавтов идем после шести вечера. Он работает до полуночи. Встречает высокая администратор в сером костюме.
— Курите или нет? — интересуется и ведет на второй этаж. Там зал для некурящих.
Нас ожидает официант 23-летний Виталий Мельник. Помогает снять одежду и развешивает ее на вешалку рядом. Кроме нас, ни одного клиента.
Идем помыть руки в дамскую комнату. На стенах — картины, возле умывальника — золотая табличка с надписью на украинском и английском: "Если у Вас порвались колготки или необходимо почистить обувь, обращайтесь к администратору". Официант подает обтянутое дорогой тканью меню и застилает колени чистыми салфетками. Заказываем порцию жареного картофеля в кожуре с чесноком за 25 грн и теплый овощной салат за 45 грн. Самое дорогое блюдо заведения — стерлядь, запеченная с белыми грибами. 200 граммов обойдется около 250 грн.
Заказы приносят через четверть часа. Виталий выкладывает еще и теплый хлеб.
— Этот хлеб делают наши повара. Он идет к блюдам бесплатно, — говорит.
Просим счет. Должны оплатить 70 грн, чаевые по желанию клиента.
— Виталий, у нас проблема, не хватает 2 гривни, — приветливость официанта сразу исчезает. Идет по администратора.
— Возможно, у вас есть кредитные карточки? — спрашивает. — Простите, мы вас так не можем отпустить. Звоните друзьям, пусть подвезут. Доплачивать за клиентов у нас не принято.
Из кармана достаем недостачу, отсчитываем по 25 коп.
Комментарии
5