Жильцам общежития на Немировском шоссе, 10 в Виннице не позволяют приватизировать комнату. Некоторые семьи живут там более 20 лет.
— Здесь собраны все наши хождения по мукам, — 48-летняя Татьяна Флок достает из ящика две толстых папки с документами. — В 2004 году нам сказали выселяться. Оказалось, что общежитие продали донецкой фирме. Тогда они заплатили за нашу девятиэтажку полтора миллиона гривен. А нам сказали: "Ребята, хотите здесь жить, платите по 500 долларов за метр". Взяли дом за бесценок, и захотели наварить. Мы тогда наняли адвоката. Дом сразу арестовали. И был под арестом, пока все суды не закончились.
Общежитие построили в 1986 году. Оно находилось в собственности ДОСААФ.
— Там жили курсантики, которых ДОСААФ готовил к армии. Потом семьи стали заселяться. Правдами и неправдами брали разрешения на проживание, — рассказывает жилец общежития Александр Трачук, 49 лет. — В 1989 году решили перевести дом из государственной собственности в коллективную. Как им это позволили, непонятно. Написали письмо в Киев, что коробка стоит пустая. Хотя там жили люди.
— Когда начались суды, решением сессии Винницкого горсовета эта коллективная собственность была аннулирована, — добавляет Татьяна Петровна. — Но потом Старомиский суд вернул ее назад. Столько мы пережили, пока все это колотилось! Свет нам постоянно выключали. А без него жизни нет, потому что электроплиты стоят. Если воды можно пойти из колодца набрать, то без света ничего не можем сделать.
2005 году в мэрии людям посоветовали создать кооператив.
— Мы так и сделали. Стали сами договоры заключать с электросетями и теплосетями. И сами рассчитывались. Тогда эти донецкие посадили своего коменданта. Он проверял у всех паспорта, когда входили и выходили. Были как на военном положении, — продолжает Татьяна Флок. — Они заняли весь первый этаж, пьянки-гулянки устраивали. Вечно до ночи у них болгарка работала. Когда хотели продать первый этаж, мы не дали. Только замечали чужих, сразу включали "ревун" на третьем этаже. Это такая сирена. И сразу все общежитие собиралось внизу. Никого из чужих не пускали. И того коменданта выгнали.
В 2006-м обратились к мэру Владимиру Гройсману. Просили, чтобы взял дом в коммунальную собственность.
— Звонит наш мэр тем донецким, предлагает выкупить дом. Они говорят: "Два с половиной миллиона". Гройсман: "Хорошо, давайте оформлять". А те: "Вы не поняли, не гривен, а долларов". Разве ж у горсовета есть такие деньги, чтобы наше несчастное общежитие выкупить? Так и живем в подвешенном состоянии. Каждый день ожидаем, что могут прийти и выдворить нас отсюда. А мы уже полностью водопровод и канализацию поменяли, крышу починили, счетчики поставили. Все за свои деньги. Будем ли здесь жить — не знаем. Нас не приписывают. Карточки в банке из-за этого не могут люди получить, чтобы пособие на детей оформить. Даже проголосовать не можем. А моей дочери Оле уже 5 лет паспорт не дают.
89
СТОЛЬКО коммунальных общежитий в области. Нет их в Черновицком, Шаргородском и Томашпольском районах. Больше всего — в Козятинском районе.
Разрешение на приватизацию получили 45 общежитий. По закону, не имеют права приватизировать студенческие общежития и те, которые используют для проживания временных работников. Приватизация разрешена лишь в тех, где живут одинокие или семьи более пяти лет.
Цена зависит от количества соседей по кухне
— Самая дешевая комната в общежитии сегодня стоит от 8 до 14 тысяч долларов, — говорит риелтор винницкого агентства "Мир недвижимости" Олег Демчук, 33 года. — Цена зависит от размера комнаты и количества соседей по кухне. Если система блочная и кухня расположена в блоке на четыре комнаты, то будет дороже.
Продавать комнаты в общежитиях начали с 2007-го. Сейчас в базе риелторских агентств города около сотни предложений в разных районах.
— Самые дешевые на улице Тарнагродского. Там комнату большой площади можно купить и за 7 тысяч долларов. Есть хорошие предложения. Сейчас по улице Киевской за 14 тысяч долларов предлагают две комнаты. Они очень хорошо обустроены и перестроены, как неплохая однокомнатка. Там есть кухонька, ванная и большая комната. Такие предложения бывают редко. Лучше всего разбирают комнаты на Вишенке (микрорайон в Виннице. — "ГПУ"). Их берут студентам, а затем перепродают.
Комментарии