В феврале в Виннице планируют отменить большинство маршруток или сократить их маршруты.
– Многие из них дублируют движение электротранспорта, перегружают центр и создают пробки, – объясняет мэр города 33-летний Владимир Гройсман. – Трамваев и троллейбусов станет вдвое больше. Они будут ездить с интервалом в 3 минуты с 5.30 до полуночи. Увеличится число муниципальных автобусов, которые будут курсировать каждые 15 минут. Льготников будут возить бесплатно. Проезд подешевеет. Будет стоить гривну.
Жители микрорайонов Корея, Бучмы, Пятничаны и Старый город жалуются, что общественного транспорта не хватает. Из-за плохих и узких дорог трамваи и троллейбусы туда не ездят.
В пятницу в 7.20 к пл. Восьмого марта в микрорайоне Старый город подъезжает забитый черно-белый муниципальный автобус. Курсирует по маршруту № 21: педучилище – больница Пирогова. С два десятка людей, стоявших на остановке, бросаются к двери.
– Чего вы лезете? – кричит кондуктор лет 40.
– Хорошо, что вы уже на работе, а кому-то еще надо доехать, – отвечает 50-летний мужчина в коричневой дубленке.
35-летняя Наталья Кравчук не успевает добежать до автобуса.
– Мне на работу на полдевятого. Вышла раньше, чтобы нормально доехать. Следующий автобус будет через час, – говорит.
В 8.00 проезжает белая маршрутка № 21. Едет через центр до микрорайона Вишенка. Восьмиклассник Виктор Ясницкий машет водителю, чтобы остановился. Тот показывает руками над головой "оленьи рога". Это означает, что мест нет.
– Наш маршрут хотят сократить почти наполовину, будем ездить только до рынка Урожай. А если люди хотят на Вишенку, надо пересаживаться на общественный транспорт, – рассказывает водитель 21-й маршрутки Сергей Мостиренко, 37 лет. Показывает листок с подписями пассажиров против сокращения маршруток. Их собирают неделю.
– Когда ликвидировали стихийную торговлю в городе, также было непонимание. Но потом все согласились, что эти изменения к лучшему, – говорит городской голова. - В Старый город пустим пять муниципальных автобусов. Максимально учтем все предложения. Нужно звонить в "Круглосуточный дозор" по номеру 15–60.
– Муниципальный транспорт движется со скоростью 13 километров в час, но она увеличится, если разгрузить дороги от маршруток. Один муниципальный автобус сможет заменить пять маршрутных. Сейчас ездит 60 процентов электротранспорта, остальной стоит. К швейцарским трамваям прицепим дополнительные вагоны. Сможем перевозить одновременно 500 человек, – объясняет начальник городского трамвайно-троллейбусного управления 65-летний Владимир Бугайчук.
Комментарии
9