Ексклюзивы
пятница, 06 июля 2007 07:01

Николай Поляруш возит свадебные пары на полувековом лимузине

Автор: aфото: Арина КАНТОНИСТОВА
  Николай Поляруш показывает свой ЗИМ Людмиле, сестра которой вскоре выходил замуж. Ее дочь Танюша попросилась посидеть на капоте машины
Николай Поляруш показывает свой ЗИМ Людмиле, сестра которой вскоре выходил замуж. Ее дочь Танюша попросилась посидеть на капоте машины

55-летний житель Винницы Николай Поляруш ездит на автомобиле ЗИ М ГАЗ-12, которому пошел 51-й год. В 1956-ом их выпустили всего 21 тысячу. Это тогдашние "лимузины" VIP-класса для первых лиц государства. Теперь на них катаются свадебные пары.

— Таких в бывшем союзе осталось штук 200, — хвастается владелец.— На моем ездил какой-то из первых секретарей ЦК. Правда или нет, безразлично, я свою машину и так люблю. В советские времена новенькие ГАЗ-12 из завода имени Молотова стоили 40 тысяч рублей, — мужчина гладит рукой отполированный капот.

Четыре года назад  знакомый Поляруша нашел ЗИ М в Жмеринке. Хотел сам реставрировать, потом передумал. Продал Николаю за символическую плату.

— Еще когда мальчиком бегал, обещал себе, что обязательно куплю ЗИ М, — вспоминает водитель. — Я без машин жить не могу. 13 лет назад ушел на пенсию с должности командира автомобильного батальона, служил в Заполярье.

Винницкий ЗИ М длиной 5 метров 51 сантиметр.

— Внутри могут комфортно разместиться семь человек, — Николай Александрович садится в салон, обитый новым вельветом горчичного цвета.

— Тяжело найти сейчас какие-то детали. Везет, что к моему ЗИМу многое подходит из "Волги-21".

Сколько пошло денег на реставрацию раритета, его владелец не считал.

— Все делал потихоньку. Такой же металлолом на колесах где-то от шести до восьми тысяч долларов стоит. Довести его до толка — не дешевле, чем купить отечественную машину.

Николай Александрович чаще всего ездит на 15-летнем югославском кабриолете "Застава Юго". На ЗИМе редко, в особенных случаях.

— Когда есть настроение, сажусь и обо всем забываю, — улыбается он. — Да и машина должна ездить, иначе развалится.

Поляруш говорит, что свадьба обслуживает ради удовольствия.

— Прошу на бензин, ну и незначительную сумму сверху, кто сколько даст, — заверяет.

Лимузин из "мерседесов" в Украине сделали впервые

Ретроавто больше нравится молодежи, особенно женщинам.

— Одна невеста в прошлом году, увидев мой ЗИМ, сказала, что в другую машину не сядет.

В 2006 году Николай Александрович возил 10 свадебных пар. Заказывали на 4–5 часов.

— Один из женихов работал в Кабинете Министров, кажется, фамилия Корчинский. Только не тот, кого часто по телевизору показывают. Он из Винницы.

Тогда Поляруш как раз ремонтировал авто, и молодые специально перенесли дату свадьбы, чтобы ехать именно в ЗИМе.

— Что-то тяжеловато заводится, аккумулятор разрядился, — говорит владелец и специально выкатывает авто из гаража на улицу Чехова — для фотосъемки.

Возле него сразу останавливается молодая женщина с ребенком.

— Боже, какая красота! Дайте мне телефон, у моей сестры через месяц свадьбы, было бы классно, чтобы на таком они ездили, — 27-летняя Людмила хлопает в ладони от счастья.

— Гаишники зачастую прерывают, но не для того, чтобы оштрафовать, а так, машину рассмотреть, — говорит Владимир Александрович. — А подростки серьезно спрашивают, что это за новая иномарка.

33-летний Александр Перестяк из Винницы специально для свадеб полгода назад переделал два "мерседеса" в семиметровый лимузин.

— Пять лет назад видел в Германии такой заводской. Год назад как-то возил свадьбу на своем " мерсе", вспомнил и решил попробовать.

На авторынке Александр приобрел еще один "мерседес". От своей машины взял переднюю часть, от купленной — заднюю. Середину и верх по собственным чертежам заказал в цехе, занимающимся выравниванием металла, на 45-ом экспериментально-механическом заводе.

Первым свадьбу гулял на самодельном лимузине сам владелец. Только к своей росписи не успел отполировывать.

— С ребятами мы сделали наш " ли мо" за четыре месяца, — вспоминает Александр.

— Лимузин из "мерседесов" в Украине сделали впервые, — хвастается водитель.

На нем в центре по безопасности дорожного движения МВД разрешили ездить по городу не больше чем 60 км/час.

— Как-то попробовал разогнаться до 150. Если бы не ограничение, гонял бы так постоянно, — говорит Александр.

Просторный салон " ли мо" кремового цвета. С правой стороны вмонтированы два маленьких плазменных телевизора, перегородки между водителем и пассажирами нет.

Заказы расписаны на три месяца вперед. Час езды стоит $50.

Дороже всего арендовать для свадьбы лимузин

лимузин — 250–600 грн в час, чем новее и длиннее, тем дороже:
7,5 м (старый) — 300 грн, 7,5 м (новый) — 500 грн,
8,5 м (старый) — 450 грн, 9 м (старый) — 500 грн.
крайслер — 350 грн
хамер — 300 грн
БМВ — 80–200 грн
Мерседес 600 — 50–100 грн в час
ЗИ М (50-х годов выпуска) — 150 грн
чайка (50-х годов выпуска) — 100 грн
По данным свадебных агентств Винницы

Сейчас вы читаете новость «Николай Поляруш возит свадебные пары на полувековом лимузине». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть