Ексклюзивы
понедельник, 13 мая 2013 06:15

"Мостовая - это вечное покрытие, хоть на нем трясет"

Автор: фото Татьяна САРАХАН
 

В прошлом году областная прокуратура обвинила винницких дорожников в завышении стоимости работ и внесла их в тройку лидеров по разворовыванию денег во время строительства и ремонта дорог.

- В действительности спутали нас с Хмельницкой областью, где речь идет о 5 миллионах гривен. На нас повесили 30 тысяч гривен, но мы и эти деньги выиграем. Красть нечего, ежегодно нам выделяют четверть необходимого. За эти деньги убираем снег, делаем ямочный ремонт и разметку на центральных дорогах. О строительстве даже речи нет, - говорит первый заместитель начальника Винницкой областной службы автомобильных дорог 57-летний Василий Демишкан. - Нашим дорогам по 80 лет, их строили не для такого огромного потока транспорта и точно не для крупногабаритных грузовиков.

Где самые худшие дороги в области?

- В Винницком районе и по государственной трассе Стрый - Тернополь - Кировоград - Знаменка. Там наибольший поток грузовиков по 13-30 тонн. Эти машины передавливают асфальт. Если смотреть на дороги местного значения, то плохие они в Могилев-Подольском, Черновицком, Шаргородском, Мурованнокуриловецком районах. За последние годы Чечельницкие немного подремонтировали. Этому району немного подфортило, когда в селе Ольгопиль проложили 10 километров асфальта к приезду российского консула на открытие памятника Пушкину. Приблизительно так делается по всей области, где-то надо срочно построить или отремонтировать к посещению кого-то, и у всего региона забирают деньги на какой-то один объект.

Почему за зиму дороги в области так ухудшились? Говорят, из-за того, что их посыпают.

- Это правда. Асфальт - как туфли, которые разъедает смесь песка и соли. Более дорогой посыпки не можем себе позволить. Финны, шведы, норвежцы ничем не посыпают. Единственное условие - зимние шины и скоростной режим. У нас не ценят дорогу. Нет штрафов за перегруз. Не раз наблюдал, что фуры, которые въезжают в Украину из Польши, на границе перекладывают груз из двух машин в одну. Так экономят. Не соблюдаем нормы межремонтных сроков, потому что несвоевременно приходят деньги.

Почему в селах лучше строить бетонное покрытие?

- Оно крепкое. По такому проедет и трактор, и комбайн. Но бетонных заводов у нас единицы, и этот материал дороже, чем асфальт. Все просят положить брусчатку, но это вечное покрытие, хоть на нем трясет. Люди небрежно относятся к дорогам. В прошлом году в одном из сел Тивровского района тянули газ, трубы прокладывали через дорогу, понарывали яму на яме. Мы подали на крестьян в суд за халатное отношение к дороге, но суд проиграли. Автодор вынужден был за свои деньги ремонтировать тот участок.

Как добиться, чтобы проложили или отремонтировали дорогу в село?

- Надо написать письмо-просьбу на Облавтодор как коллективное обращение от людей, аргументировать, почему надо там делать дорогу. Новую объездную вокруг города Калиновка построили за пять месяцев. Люди 20 лет ждали ее, потому что оконные стекла тряслись, штукатурка сыпалась с потолков в домах. В этом году выделили 71 миллион на ремонт и строительство коммунальных дорог в селах. Это приблизительно по 100 тысяч на район. За эти деньги можно сделать 3-4 километра дороги шириной 6 метров, и все. Заказали проект дороги села Дяковцы Литинского района. Больше всего жалоб на плохие дороги в Винницком районе. Большинство разбитых - на балансе сельсоветов, и ремонтировать их должны силами громады.

Будете строить новые трассы?

- Только на одну дорогу выделили 20 миллионов. За эти деньги сделаем 4,4 километра возле Гайсина в направлении Умани. На этот год выделили на текущий ремонт дорог 124 миллиона гривен. Это абсолютно ничего. Сейчас сделаем ямочный ремонт, разметку бросим на центральных дорогах и три раза в неделю будем ходить на работу, потому что денег нет. Все дороги нуждаются в капитальном ремонте, но, в первую очередь, положить новый асфальт надо в Кировоградском, Могилев-Подольском направлениях. Надо сделать объездную вокруг села Корделевка Калиновского района и села Победа Козятинского района, чтобы в Киев доезжать за 2,5 часа.

Сейчас вы читаете новость «"Мостовая - это вечное покрытие, хоть на нем трясет"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть