Михаил Сторожук отыскал в Польше могилу отца, погибшего во время Второй мировой войны. Михаил Панасович 64 года не мог выехать за границу, чтобы побывать на месте захоронения. Поляки сказали, что, если бы он опоздал хоть на месяц, могилу сравняли бы с землей. В стране действует закон, позволяющий сносить могилы, за которыми никто не присматривает более 60 лет.
— Когда праздновали 25-летие Победы, я решил поехать на могилу отца, — рассказывает 74-летний Михаил Панасович. — Соседи, которые с отцом служили, рассказали, где его похоронили.
Сторожук работал на предприятии, строившем шахты для ракет. Его не выпускали из Советского Союза. Когда Украина стала независимой, это запрет сохранялся почти десять лет.
— Я и президенту писал, и к областным властым обращался, — возмущается мужчина. — В 2005 году удалось сделать загранпаспорт. Но денег не было. Я тогда подумал, что не умру, пока отцовой могилы не увижу. И стал ко всем ходить деньги просить.
Городские депутаты по просьбе руководителя совета ветеранов Владимира Глазова выделили 1,5 тыс. грн. Михаил Старожук поехал в польский город Cандомир. Начал искать описанное соседями место.
— Директор местной школы меня отвезла на могилу. Все, как мне и описывали. Только вместо дубка пень. Срезали его. Я так и почувствовал, что на этом месте мой отец покоится. Сердце заныло, — вздыхает.
На могиле стоял крест с ржавой табличкой "Советскому солдату".
— Директор сказала, раз уж я приехал, то памятник на могиле будет восстановлен, — говорит Михаил Сторожук.
Комментарии