— Легла отдохнуть, слышу, что-то бахнуло, аж подскочила. А затем ясно так стало. Говорю, кто-то свет нам включил. Тут с потолка горящая солома падает, — вспоминает пожар, случившийся 28 июля, Мария Биличенко, 92 года, из села Сподахи Немиривского района.
Молния попала в дерево около дома. Искры попали на соломенную крышу дома. Через 15 мин. она сгорела полностью. Марию Тодосиевну и ее 68-летнюю дочку-инвалида Надежду Дмитриевну успели спасти односельчане.
— Сосед Алик за нами в дом влез. По одной вынес, — всхлипывает пенсионерка. — Все же сгорело: документы, паспорта. Только два сундука успели вынести. Один с хламом, второй с вещами, что себе на смерть приготовила.
Рядом с сгоревшим домом стоит дом местной жительницы Галины Сидоренко. Он несколько лет пустует, электроэнергию отключили. Женщина пустила Марию Биличенко с дочкой пожить в нем.
— Я не буду здесь зимовать. Плохо хожу. А здесь топить нужно углем, — говорит Мария Биличенко. — Мне за Надей еще нужно смотреть. Она — инвалид детства, болеет эпилепсией. Совсем темная, ничего не видит. Глаукома — болезнь у нее. Слышали о такой? Делали ей операцию, так после нее ослепла совсем. Еще и постоянно припадки случаются. Говорили, есть такая больница, где принимают на зиму тех, кому нет где жить. Надю бы туда оформить. Меня-то сынок Павел заберет.
65-летний сын Марии Биличенко живет в Котовске на Одещине.
— Недавно приезжал, — улыбается Мария Тодосиевна. — Сказал, у жены спросит, не против ли, чтобы к себе меня забрали. Он у меня хороший. Нам после пожара, слава богу, пенсию прислали. Я Павлуше на дорогу дала и чтобы поесть себе купил.
— Пожара, может, и не было, если бы жестью наша крыша была покрыта, — присоединяется к разговору Надежда.
Молния попала в дерево около дома
— Наш дом строил мой отец Саенко Тодосий Сафронович, я в нем и родилась, — добавляет Мария Тодосиевна. — В ней папа с сестрой умерли в Голодомор. Мы с мамой только как-то и выжили.
Навестить Биличенко заходит односельчанка Валентина Шеремета.
— Я здесь яблочек принесла, — говорит она. — Всем селом переживаем за наших горемычных. Кто молока принесет, кто хлеба. Галя, что в этот дом их пустила, ежедневно супчиком кормит.
Сельский председатель 49-летний Юрий Малиночка договорился с фотографом, чтобы тот сделал фото женщин для новых документов:
— Надежду Дмитриевну нужно оформлять в дом престарелых. Мария Тодосиевна уверена, что ее заберет сын. Но в жизни всякое бывает. Думаю, их не нужно разлучать.
Говорит сельский председатель: если сын не заберет Марию Биличенко, будет требовать, чтобы тот написал отказ от матери. Только в таком случае ее можно будет оформить в дом престарелых.
Комментарии